Microsoft и HP открыли на Урале совместный центр компетенции
В Екатеринбурге состоялась пре?зен?тация Центра информационной компетенции. Его главной задачей будет моделирование решения задач клиентов с демонстрацией возможностей новейших разработок Microsoft и Hewlett-Packard, предоставивших для обустройства центра свои продукты. Обслуживание центра компетенции будет осуществлять екатеринбургская компания CIFT, «золотой» партнер Microsoft.
Ранее у HP было в России два центра компетенции — в Москве и Санкт-Петербурге. Microsoft имеет такие структуры в Москве и Нижнем Новгороде. Совместный их центр пока первый в нашей стране.
Работы по созданию центра велись около года. Как заявил коммерческий директор CIFT Иван Израйлев, при современном развитии ИТ-рынка «тяжелые» решения выбирать становится все сложнее. Потенциальные клиенты не рискуют опробовать новый продукт на своих сетях. Демоверсии удается получить с трудом, да и просто бывает некогда вникать в настройки незнакомого продукта. Тестирование также не всегда позволяет сделать вывод о возможностях новой программы или оборудования. Объективные результаты можно получить, лишь сравнив группу решений с разными настройками. По каждой проведенной в центре компетенции демонстрации будет составлен отчет с экономическим обоснованием.
Для моделирования инфраструктуры предприятия потенциальный клиент должен предоставить информацию о существующей у него сети, аппаратном и программном обеспечении. Подготовка демонстраций в центре компетенции будет в среднем занимать всего один-два дня. Уже в декабре готовятся посетить центр компетенции представители из «Банка24.Ru», Челябинского цинкового завода, пивоваренной компании «Золотой Урал», завода «Уральская фольга». На начальном этапе работы руководители рассчитывают проводить по 15-20 презентаций ежемесячно.
Впрочем, потенциальные клиенты пока видят в центре лишь инструмент по продвижению новинок. При принятии решения о закупке «тяжелых» приложений в первую очередь происходит выбор вендора. Центр компетенции тем и «неудобен», что не позволяет сравнить конкурирующие продукты. Безусловно, важен вопрос и о том, насколько готова корпоративная сеть для интеграции с новой платформой.
Весьма значимым является и вопрос выбора поставщика. Для местной компании, которая открыла центр компетенции, сохраняется вероятность того, что ее ресурсы будут работать на конкурентов. Клиенты здесь получат обоснование для закупки, а сам заказ разместят у другой компании. В CIFT этот риск учли. Израйлев подчеркнул, что центр компетенции дает возможность реально продемонстрировать квалификацию работающих здесь специалистов. А для многих ИТ-руководителей качество интеграции — более значимый фактор, чем ее стоимость.