Оборот Internet-молла компании «Микротест» приближается к 10 млн. долл.
АНДРЕЙ ЛАРИН: «Мы намерены значительно расширить спектр услуг, предоставляемых пользователям ?Лантри?» |
Компания «Микротест» обнародовала результаты первого года работы проекта «Лантри» и дальнейшие планы развития проекта. Своеобразный «Internet-молл», посредством которого осуществлялись поставки сетевого оборудования и сопутствующие услуги, начал действовать в ноябре 2003 года. Тогда предлагались продукты восьми производителей. Теперь их число увеличено до двенадцати.
К ноябрю 2004 года объем продаж «Лантри» достиг 7,3 млн. долл. Ожидается, что к концу года этот показатель увеличится до 10 млн. долл. В течение первого года работы сформировалась клиентская база, состоящая из 400 организаций. Большая их часть (70%) являются партнерами «Микротеста», остальные покупатели — предприятия среднего и малого бизнеса.
Покупки стоимостью от 3 до 15 тыс. долл. составили 45% оборота «Лантри»; на долю приобретений от 15 до 50 тыс. долл. пришлось 30%; до 3 тыс. — 15%; на заказы, превышающие 50 тыс. долл. — 10%. Максимальная сумма одной покупки — 360 тыс. долл.
В «Микротесте» считают, что проект состоялся еще и потому, что в компании сумели максимально облегчить работу покупателей с Internet-магазином, предоставив им такие возможности, как развитая поисковая система на Web-сайте «Лантри», широкая поддержка при выборе продукции, возможность самостоятельно выписывать счета. Наряду с этим клиенты мола могут согласовывать в онлайновом режиме специальные условия покупки.
По заверению генерального директора компании Андрея Ларина, обратившиеся в Internet-магазин компании малого и среднего бизнеса получают помощь в подборе продуктов, оптимизации спецификаций, а также поддержку при разработке проектов и вводе в действие оборудования. Однако доля в Internet-обороте продажи услуг не превышает пока 8%. Но положение начинает меняться и, по словам руководителя проекта «Лантри» Валерия Калинина, все большую популярность приобретает покупка вместе с оборудованием пакетов технического обслуживания, которые сервисный центр «Микротест» довел до состояния «коробочных» предложений.
Наибольшая часть продаж, 41 и 35% соответственно, приходится на Москву и Екатеринбург с близлежащими регионами, то есть на те области страны, где расположены офисы и склады «Микротеста». Это заставило руководство компании задуматься о создании сети региональных представительств.
Что же касается предпочтений Internet-покупателей, то 45% дохода дает продукция Cisco Systems, 18% — Rittal и по 10% приходится на Avaya и Allied Telesyn. В общей сложности клиентам доступны 50 тыс. позиций оборудования (в настоящее время к сетевым устройствам добавились компьютеры Kraftway). Легкие грузы доставляются курьерами в течение четырех дней, тяжелые — в течение десяти. Наибольший срок поставки, составивший две недели, был зафиксирован при транспортировке шкафов Rittal из Москвы на Сахалин.
До появления проекта «Лантри» в компании «Микротест», фактически, не занимались дистрибьюторской деятельностью за исключением нерегулярных продаж оборудования по просьбам заказчиков, для которых уже выполнялись проектные работы, суммарный оборот от этой деятельности не превышал одного млн. долл. в год.
«Для Internet-проекта мы выбрали наиболее эффективную в ИТ-бизнесе модель дистрибуции с добавленной стоимостью», — заявил Ларин.
Одновременная работа с партнерами и конечными пользователями могла бы привести к конфликту интересов. Но, по утверждению руководства «Микротеста», этого пока не происходит.
В течение 2005 финансового года в компании «Микротест» намерены довести оборот Internet-молла до 15 млн. долл. Этому будет способствовать расширение партнерских связей и увеличение номенклатуры предлагаемых продуктов. Большое значение придается также организации и развитию онлайнового центра компетенции для предприятий малого и среднего бизнеса, содержащего базу знаний по широкому спектру вопросов создания информационной инфраструктуры.