Oracle приглашает к некоммерческому сотрудничеству
Если процесс продаж своей СУБД Oracle может относительно легко переложить на партнеров, то при продвижении бизнес-приложений отношения с ними складываются более тесные и от этого более сложные и часто выходящие за рамки примитивно-коммерческих. По мнению директора департамента предпродажного консалтинга Виктора Беспалова, связано это с тем, что, приходя в банк с приложениями для финансового сектора, вендор ссылается на партнеров-консультантов.
Для установления и укрепления этих отношений в корпорации изыскиваются все новые способы, одним из которых стал так называемый «финансовый завтрак». На него были приглашены консалтинговые и аудиторские компании, работающие с российскими банками и финансово-кредитными организациями. Сферу их деятельности в совместных с корпорацией проектах образуют вопросы стратегического развития и планирования, финансового управления и ценообразования, реорганизации бизнес-процессов и управления рисками, методологии построения отношений с клиентами, корпоративной отчетности и учета затрат по видам деятельности, а также аудита, выбора и внедрения ИТ. Оracle не решает этих задач, а лишь дает инструменты для их решения.
При этом как поставщику ПО необходимы знания о «правильной» организации бизнеса, так и консультанту важно иметь представление о том, какими средствами могут быть выполнены его рекомендации. Такими знаниями корпорация готова делиться, проводя презентации для сотрудников партнерских компаний. Взаимное дополнение компетенций вендоров и консультантов приносит очевидную пользу клиенту.
Цель Oracle в таком сотрудничестве также ясна — более эффективное продвижение бизнес-приложений в финансовом секторе. Помимо СУБД, финансовые организации чаще всего выбирают из ассортимента корпорации CRM-инструментарий, справочник, в котором централизуется информация о клиентах Customer Data Hub и аналитическую систему для банков на основе хранилища данных Oracle Financial Services Applications (OFSA). Спросом пользуются также системы управления кадрами и удаленного обучения сотрудников HR и i-learning, системы автоматизации внутрихозяйственной бухгалтерии Financials и управления лизингом Lease Management, а также решение для проведения внутреннего аудита Internal Controls Manager (ICM). Последний из перечисленных продуктов, ICM, вызванный к жизни крупными скандалами в области корпоративных финансов на американском рынке, привлекает особое внимание консультантов. По их словам, сегодня в таком инструменте крайне заинтересованы российские организации, которые хотят торговать ценными бумагами на западных биржах, а также местные представительства западных компаний.
Алена Дробышевская |
Как сообщила ведущий консультант Oracle СНГ Алена Дробышевская, вскоре ожидается появление еще одного специализированного решения, адресованного финансовому рынку — для управления регулятивным капиталом (Regulatory Capital Management, RCM). С его выходом корпорация сможет предлагать банкам решение для соответствия европейским рекомендациям по оценке кредитных рисков и управлению ими, известным как «Базель-2». Это решение на основе OFSA разрабатывалось совместно с Deloitte & Touche.
Модулю OFSA уже около двух лет, в мире Oracle имеет более 200 внедрений этого продукта. Что касается России, здесь пока всего три проекта по внедрению отдельных его модулей: системы бюджетирования и планирования в «Еврофинанс Моснарбанке», финансового анализатора в «Нурбанке» и анализатора эффективности в «ИФД КапиталЪ», которое близится к завершению. Во всех проектах внедряется также хранилище данных, на базе которого функционируют все модули OFSA, поставляемое бесплатно.
«Российский рынок еще не созрел для тех задач, которые решает OFSA как комплексная система», — отметила Дробышевская. Будучи ограничены в средствах, банки чаще требуют решения отдельных задач планирования и бюджетирования. Кроме того, финансовые организации и банки сегодня находятся под таким прессом со стороны Центрального банка России, который с завидной регулярностью предъявляет новые требования к составлению обязательной отчетности, что до вопросов внутренней оптимизации бизнеса у них не доходят руки. И к консультантам, и к ИТ-подрядчикам они в первую очередь обращаются за помощью в составлении внешней отчетности.