Анализ накопленных на предприятиях данных — одна из тех областей рынка ИТ, в которых отечественные разработки могут успешно конкурировать с западными. Среди таких создателей подобных технологий, в частности, компания Intersoft Lab, которая специализируется на создании информационно-аналитических и управленческих систем для финансовых учреждений, отпраздновавшая в ноябре этого года свое пятилетие.
Накануне этого события Intersoft Lab преобразовалась в холдинг, в который вошли четыре компании. Он включает собственно Intersoft, компанию Contour Components (создана в сентябре в Великобритании), которая будет продавать программное обеспечение ContourCube Intersoft, предназначенное для анализа данных; литовскую компанию Intertrust, разработавшую ERP-систему ContourEnterprise, и консалтинговую компанию «Траст?Конто».
В Intersoft утверждают, что ключевой особенностью их технологий является использование метаданных для описания источников информации, правил обработки данных и задания ключевых показателей. Это позволяет очень быстро с помощью инструментов для работы с XML разрабатывать новые приложения на основе платформы «Контур Корпорация» или же подключать новые протоколы для получения данных для ContourCube.
Платформа «Контур Корпорация» прежде всего предназначена для сбора, хранения и анализа финансовой информации о состоянии предприятия или даже группы предприятий. Она собирает данные из различных ERP-систем или других источников, консолидирует и обрабатывает их в соответствии с заданными правилами. Технологической основой для «Контур Корпорация» служит СУБД Mic?rosoft SQL Server (компания освоила и его 64-разрядный вариант, который работает на платформе Itanium 2).
ContourCube представляет собой клиентскую составляющую для оперативного анализа данных (online analytical processing, OLAP) и генерирования отчетов. Этот продукт может быть приобретен как в виде библиотеки, так и в качестве готового решения для анализа корпоративной информации. При этом примерно треть покупателей — это программисты, которые интегрируют библиотеку в собственные продукты. Вторая треть покупает собственно продукт для анализа информации. И еще треть клиентов — консалтинговые компании. Ценовая политика позволила Intersoft выйти на те рынки, на которых не получили распространение более дорогие продукты этого класса.