Международный Московский Банк выбрал банковскую систему Flexcube
По мере развития Международного Московского Банка и расширения сферы деятельности используемая в нем автоматизированная банковская система перестала отвечать потребностям бизнеса. Требовалась либо ее полная переработка, либо внедрение новой современной банковской системы. В 2002 году в банке приступили к анализу рынка специализированного ПО, а также формированию требований к будущей системе автоматизации.
Раджеш Хукку: «Российский рынок банковских услуг чрезвычайно привлекателен для нашей компании» |
Основными критериями выбора были удовлетворительное соотношение цена/качество, высокий уровень технической поддержки, наличие необходимого опыта и стабильное положение на рынке компании-разработчика, соблюдение поставленных сроков внедрения системы. В тендере победила индийская компания i-Flex Solutions и ее продукт — АБС Flexcube. Представители ММБ отметили, что в так называемый «короткий список», из которого проводился окончательный выбор поставщика решения, не попала ни одна из отечественных компаний-разработчиков. В числе причин этого было названо отсутствие гарантии внедрения системы в указанные банком сроки.
Объявляя о завершении тендера, председатель правления ММБ Илкка Салонен рассказал, что проект разбит на два этапа. На первом будет внедрен модуль «Обслуживание частных клиентов», автоматизирующий работу с физическими лицами и малыми компаниями. Затем в течение полугода одновременно будут эксплуатироваться старая и новая системы. После этого состоится внедрение модуля «Обслуживание корпоративных клиентов». Весь проект будет длиться около двух с половиной лет. Наряду с внедрением АБС банк намерен обновить компьютерный парк и оптимизировать бизнес-процессы. Стоимость проекта составляет около 15 млн. долл. «Flexcube была выбрана ММБ как система с богатой историей успешных внедрений», — подчеркнул Салонен. Ее используют около двухсот банков. Разработчик системы компания iFlex Solutions известна на мировом рынке уже около 13 лет.
Для i-Flex проект с ММБ — первый в России. В процессе его реализации система Flexcube будет локализована.
«Начиная с интерфейса и заканчивая сопровождением и техническим обслуживанием все будет на русском языке», — пообещал Сентил Кумар, руководитель нидерландского офиса компании, i-Flex Solutions b.v.
i-Flex намерена вложить около 2 млн. долл. в создание московского центра технической поддержки. Для работы в нем будут привлекаться российские специалисты, которые пройдут соответствующее обучение. Кроме того, будет налажена связь центра с мировым центром глобальной технической поддержки i-flex. В случае успешного развития бизнеса в России i-Flex откроет в нашей стране свое представительство, а со временем, возможно, и региональное отделение. В настоящее время, по словам Раджеша Хукку, исполнительного директора i-Flex, компания ведет переговоры с полудюжиной отечественных банков.
Заказчик и исполнитель
Международный Московский Банк, учрежденный в 1989 году, стал первым российским банком, который вышел на международный финансовый рынок, среди его акционеров — ряд известных иностранных банков, в том числе — Европейский банк реконструкции и развития. ММБ имеет Генеральную банковскую лицензию № 1 Банка России, входит в число десяти крупнейших банков России (по размеру активов ММБ занимает восьмое место среди российских банков) и 1000 крупнейших банков мира.
В настоящее время ММБ является универсальным коммерческим банком. Главные направления его деятельности — обслуживание юридических и физических лиц, элитных частных клиентов, а также корпоративное финансирование и собственные операции на финансовых рынках.
Штаб-квартира компании i-Flex Solutions находится в Бангалоре. В компании работает свыше четырех тысяч сотрудников, имеется 11 центров разработки программного обеспечения в Индии, Сингапуре и США. Кроме того, i-Flex организовала разветвленную сеть подразделений, занимающихся сбытом, маркетингом и технической поддержкой в 20 странах мира, включая четыре дочерних компании: две в США и по одной в Нидерландах и Сингапуре. 25 партнеров компании продвигают ее продукцию в более чем 50 странах. В России — это компания CSBI.