Не секрет, что некоторые компании Кремниевой Долины, бизнес которых за последние несколько лет пережил не один шторм, отправились в поисках ясного неба в Европу, и дверью туда служит для них Лондон. Недавние встречи представителей компаний из Калифорнии с потенциальными европейскими инвесторами на ежегодном форуме Cal-IT Europe Forum позволяют говорить уже о тенденции.
Хотя бум, связанный с Internet, уже остался позади, многие технологические компании и по сей день не могут справиться с его последствиями, которые вылились в недостаток доверия к отрасли и отсутствие инвестиций. Сегодня они обратили свой взор в сторону Западной Европы.
«Европейские клиенты в большей степени нацелены на окупаемость и снижение рисков, — подчеркнул генеральный директор компании FileNet Ли Робертс. — Они склонны одновременно вести сразу несколько пилотных проектов».
Более того, европейские компании открыты для новых зарубежных технологий и «прикипают» к ним после того, как деньги вложены.
Но для того чтобы пробиться на европейский рынок и склонить на свою сторону покупателей, американские технологические компании должны обозначить здесь свое присутствие и заручиться поддержкой местных партнеров.
«Нужно иметь здесь своих людей и вкладывать деньги в инфраструктуру», — пояснил президент отделения AT&T в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Уильям Арчер.
У компаний, желающих освоить новые рынки и добиться там ощутимых результатов, есть повод для оптимизма, поскольку в настоящее время наблюдается рост ИТ-сектора. Однако оборот этого рынка говорит о том, что закрепиться на нем удается не каждому.
Движущими силами данного рынка станут области, связанные с безопасностью, системами хранения, смартфонами, а также интеграция беспроводных сетей со средствами передачи голоса, данных и видео.