На партнерской конференции в Казани компания OCS представила свежие решения по организации отношений с конечными потребителями высокотехнологичных продуктов
Максим Сорокин: «Человек так устроен, что он ищет постоянства и стабильности» |
Антураж прошедшей в Казани партнерской конференции нижегородского филиала OCS был пронизан революционной тематикой. Вероятно, компания рассчитывала произвести революцию в умах своих партнеров, предложив им свежие решения по организации отношений с конечными потребителями высокотехнологичных продуктов.
В частности, президент OCS Максим Сорокин настоятельно рекомендовал развивать бизнес, ставя в качестве стратегической задачи формирование долгосрочных отношений со своими деловыми партнерами и клиентами: «Человек так устроен, что он ищет постоянства, стабильности. С нашей точки зрения, важнейшим из инвариантов являются долгосрочные отношения». Все же остальное, уверен глава дистрибьюторской компании, подвержено изменениям, за которыми важно поспевать.
Не стоит на месте и региональный бизнес OCS: рост продаж в регионах оказался существенно выше, чем в целом по компании. По словам Сорокина, нынешний год характерен «перетоком» спроса в регионы. Во-первых, в связи с изменениями в структуре правительства госзакупки резко сократились (по всей видимости, вскоре скажется отложенный спрос). Во-вторых, если в прошлые годы холдинги, появившиеся путем скупки и слияния предприятий, предпочитали закупать ИТ централизованно, то в нынешнем часть закупок производится в Москве, другая часть — в регионах. Этим, в частности, достигается баланс интересов региональных и столичных ИТ-директоров: менеджеры в регионах хотели бы получить больше полномочий, и штаб-квартиры им их делегируют. Еще одна важная причина перераспределения закупок — обеспечение гарантийного обслуживания техники: его легче организовать в отношении оборудования, закупленного на местах.
И представители OCS, и их региональные партнеры отмечают существенный рост продаж в секторе малого и среднего бизнеса. Это тоже способствовало перераспределению сбыта в пользу регионов.
По словам Дмитрия Комягина, вице-президента компании OCS, собравший партнерскую конференцию нижегородский филиал OCS демонстрирует очень хорошие результаты и большой потенциал для роста. Этот филиал обслуживает три сотни партнерских компаний в Нижегородской и Кировской областях, Татарстане, Чувашии и Марий Эл, оказывая им не только логистическую, но также финансовую, техническую и маркетинговую поддержку.
OCS активно работает в проектной дистрибуции, подбирая компоненты и комплексные ценовые предложения на поставку ИТ для решений, над развертыванием которых трудятся партнерские компании. Проекты в регионах идут самые разные — от создания инфраструктуры для развертывания ERP-систем до построения небольших сетевых решений. Правда, по наблюдениям Сорокина, лишь очень немногие умеют решать задачи, связанные с созданием ИТ-инфраструктуры для решения прикладных задач ERP, CRM, систем производственного планирования, логистики, электронного документооборота и пр. Если инфраструктуру для «1С» проектировать научились (хотя и немногие), то уровень компетенции в области создания основы для развертывания бизнес-приложений класса Oracle и SAP у большинства интеграторов оказывается невысоким.
Юрий Анненко, менеджер по продажам нижегородской компании «Матро-Х», отмечает высокий спрос на компьютеры, сетевые решения, а также системы видеонаблюдения. Значительный интерес покупатели проявляют к мобильным компьютерам. Из отраслевых заказчиков активнее других автоматизируются сервисные, аудиторские фирмы, муниципальные структуры, а также промышленные предприятия. Наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми они обращаются к ИТ-компаниям, — автоматизация офисов и электронный документооборот.
Владимир Щербаков, заместитель директора чебоксарской компании «Вега-КРиТ», также отмечает возросший интерес к ноутбукам и ЖК-мониторам. Госзакупки в регионе хотя и сократились, но не прекращались: потребность в ИТ-оборудовании и проектах имеется, однако финансирование зачастую оказывается недостаточным, чтобы реализовать все планы. Всплеск продаж в госсекторе ожидается ближе к Новому году.
У коммерческих предприятий сезонные пики продаж выражены не столь четко, поскольку предприятия предпочитают приобретать оборудование по мере необходимости: плановые изменения в ИТ-инфраструктуре нередко сопровождаются масштабной заменой оборудования. Большую роль играет и увеличение охвата пользователей: на производственных предприятиях новые технологии становятся рабочим инструментом специалистов самых разных направлений: конструкторов, финансистов, кладовщиков и пр. Старые специалисты постепенно уходят на пенсию. Те, что приходят им на смену, владеют навыками работы с компьютерами и охотно переходят на новые методы работы. Среди основных факторов, которые подстегивают автоматизацию, Щербаков выделил усиливающуюся конкуренцию, а также активное развитие предприятий, заинтересовавших московских инвесторов. В числе причин роста розничных продаж — развертывание программ по кредитованию покупок, что позволило покупать компьютеры даже людям с небольшими доходами.
В секторе дорогостоящих ИТ-компонентов и решений Комягин обращает внимание на значительный рост интереса к системам хранения, особенно на базе архитектуры SAN. Это перспективный рынок, который будет развиваться очень быстро: по мере накопления данных растут требования предприятий не только к объемам хранимой информации, но и к надежности хранения. Очень активно развивается сегмент решений для обеспечения информационной безопасности, а также непрерывного энергоснабжения.
Увеличиваются и продажи решений для развертывания IP-телефонии, правда, не так быстро, как прогнозировали аналитики. Повышаются также продажи цифровых телефонных станций и решений для беспроводных сетей. Сектор оборудования для традиционных сетей тоже на подъеме, что объясняется дешевизной и надежностью решений. Как правило, беспроводные сети не заменяют, а дополняют традиционные. Наблюдается существенный интерес и к компонентам для создания контакт-центров.
«В целом, предприятия начинают считать деньги на ИТ и, прежде чем приобретать новые технологические решения, анализируют их окупаемость и пользу для бизнеса», — резюмирует Комягин.