Hewlett-Packard строит планы в отношении малого и среднего бизнеса
Николя Барриер: «Мы столкнулись с двумя трудностями: транспортными проблемами и сильными местными производителями»

Похоже, HP не очень по душе сложившийся имидж компании как поставщика решений для крупных структур. Самым лучшим способом доказать обратное представителям малого и среднего бизнеса (small and medium business, SMB) — к ним в HP относят предприятия со штатом до тысячи человек — в компании посчитали наглядную демонстрацию своих решений, причем в достаточно необычной форме. В середине сентября HP объявила о начале работы передвижной выставки мобильных решений, призванной «продемонстрировать достижения компании заказчикам из SMB в различных странах Европы».

Украшенный логотипами HP и начиненный самыми последними разработками в области вычислительных устройств, систем печати и беспроводных технологий, грузовик начал свое путешествие в Женеве и через полтора месяца завершил его в Вене. До нашей страны выставка на колесах не добралась, но отечественные журналисты смогли ознакомиться с ней в предпоследнем пункте следования — в Варшаве. Вместе с техникой в Польшу прибыл и директор по маркетингу департамента по развитию малого и среднего бизнеса HP в европейском регионе Николя Барриер, рассказавший о планах работы с европейскими и российскими заказчиками из сегмента SMB.

По словам Барриера, в прошлом году более 21 млрд. долл. HP заработала именно в этом сегменте (в целом этот рынок оценивается в 300 млрд. долл. и, по мнению Барриера, в ближайшие пять лет «эта цифра увеличится в несколько раз»). По данным IDC, в регионе EMEA именно HP является самым крупным поставщиком ИТ-услуг и продуктов компаниям малого и среднего бизнеса.

Количество малых предприятий в России, по данным Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, в прошлом году увеличилось на 5% (до 19 тысяч), а численность их персонала — на 7%. Именно средние и малые компании лидируют в таких отраслях, как оптовая и розничная торговля, телекоммуникации, продажи и техническая поддержка компьютерного оборудования. Совокупные ИТ-бюджеты отечественных компаний, как полагают в HP, ежегодно увеличиваются на 40%.

«SMB-сектор в российских регионах представляет огромный интерес для НР, поэтому мы будем активно развивать сеть региональных представителей», — заявил Барриер. Региональная программа работы с предприятиями категории SMB, стартовавшая в конце октября, предусматривает не только продвижение продуктов и решений, но и оказание помощи в развитии бизнеса.

«Ориентированность решений для рынка SMB определяется не только качеством и объемом заложенных возможностей, но и отлично сбалансированной ценой, — подчеркнул Барриер. — Продукты HP для этого сегмента основаны на интеграции в единый комплекс оборудования, программного обеспечения, сервисов и технической поддержки».

Поэтому за счет грамотного подбора компонентов системы может быть достигнуто существенное сокращение расходов на настройку оборудования и его техническое обслуживание.

Главными же отличиями российского рынка среднего и малого бизнеса Барриер назвал достаточно сильные (по сравнению с другими европейскими странами) позиции местных производителей, а также сложную ситуацию с логистикой.


Технологии «специально для маленьких»

Базой для наступления HP в секторе SMB является набор продуктов и услуг, объединенных под названием Smart Office («Умный офис»), который включает в себя набор продуктов и услуг, необходимых небольшим компаниям. В рамках передвижной выставки европейским партнерам был представлен ряд новых устройств: ноутбуки nx9030, КПК iPAQ h6340 и h4700, принтеры HP Color LaserJet 2550 Ln и HP Bisiness Inkjet 1200 dtwn, а также проекторы mp3222.

Главными достоинствами iPAQ h6340 в HP называют встроенный четырехдиапазонный приемопередатчик стандарта GSM/GPRS и адаптеры беспроводных сетей Wi-Fi и Bluetooth. Благодаря совокупности этих технологий, новый КПК объединяет в себе возможности передачи данных и речи и сможет стать для сотрудников компании универсальным «цифровым спутником», способным в ряде случаев заменить и ноутбук, и мобильный телефон. Преимуществом же другой «карманной» новинки — модели h4700 — является четырехдюймовый экран с разрешением VGA, который, как утверждает производитель, позволяет просматривать презентации, не изменяя их размера. Что же касается устройств печати, то основным плюсом Color LaserJet 2550 Ln является соотношение цена/качество — будучи самым дешевым цветным лазерным принтером HP, он умеет печатать со скоростью до 19 стр./мин в монохромном и до 4 стр./мин в цветном режиме.

Модную ныне концепцию мобильности HP воплотила в Office on the go («Офис на ходу»). В HP предлагают небольшим компаниям сделать свой бизнес независимым от места нахождения сотрудников, скажем, распечатывать документы с ноутбука или фотографию, сделанную мобильным телефоном, с помощью портативного принтера DeskJet 450wbt, провести презентацию продукции в офисе клиента посредством переносного проектора HP mp3222, иметь возможность ориентироваться на местности с помощью КПК HP iPAQ2210 и т. д.

Другой инициативой HP является программа Ready Office — совместно с Alcatel компания предлагает комплексное решение по аутсорсингу систем передачи речи и данных посредством высокоскоростных широкополосных каналов и защищенных информационных систем и средств связи. В настоящее время решение предлагается во Франции, но, по словам руководителей HP, в будущем это предложение планируется распространить и на другие страны.