Подведены итоги первого года работы московского офиса компании
Отмечая первую годовщину работы российского представительства RAD Data Communications, его генеральный директор Григорий Баранов подчеркнул важность для RAD рынка нашей страны. По объему продаж Россия, где с 1991 года установлено более 300 тыс. единиц оборудования компании, уступает лишь США, Франции и Индии. Согласно сделанному в мае заявлению президента RAD Эффи Вахтеля, на долю России приходится до 9% ее мировых продаж.
В нашей стране до 60% доходов компании дают продажи операторам и поставщикам телекоммуникационных услуг, остальные 40% — корпоративным заказчикам.
Дистрибьюторами продуктов RAD являются Diamond Commmunications, «Информсвязь», «Телеинком-ПК» и Uni. Эти же компании входят в число интеграторов, с которыми заключены прямые партнерские соглашения, всего их 12. По словам Баранова, ведутся переговоры еще с несколькими организациями, готовыми пополнить список прямых партнеров. При выборе учитывается возможность расширения охвата как вертикальных, так и региональных рынков.
С момента открытия московского офиса RAD его персонал увеличился вдвое — до шести человек, которые ответственны за поставки оборудования, а также за работу с партнерами и клиентами. Создан демонстрационный зал, где представлен весь спектр продуктов компании. Рост числа сотрудников позволил активизировать сертификацию оборудования. Сертификаты Мининформсвязи получили, в частности, ряд устройств компрессии голоса, интеграции голоса и данных серии Vmux, IP-маршрутизаторы TinyRouter, работающие в сетях Ethernet мосты/расширители TinyBridge.
Значительное внимание уделяется работе в рамках «Программы быстрой окупаемости», которая адаптирована к условиям российского рынка, где, по мнению специалистов RAD, существует потребность в значительном повышении пропускной способности каналов связи для передачи телефонного трафика. На первом этапе развертывания программы предлагаются решения на основе оборудования Vmux, позволяющие благодаря компрессии голосовых сообщений значительно сократить стоимость аренды выделенных линий связи. Срок окупаемости устройств Vmux составляет в нашей стране, по данным RAD, около двух месяцев.
На недавнем ежегодном партнерском съезде RAD отмечалось, что в Восточной Европе, включая страны СНГ, увеличение продаж компании в текущем и следующем году может составить около 35% (при 14-процентом росте бизнеса на мировом рынке). Наибольшими показателями роста характеризуются поставки таких продуктов, как шлюзы-концентраторы голоса Vmux, многофункциональные узлы доступа DXC.
По словам Баранова, среди первоочередных задач компании — расширение регионального бизнеса и увеличение числа крупных заказчиков в корпоративном и телекоммуникационных секторах рынка.
Кому RAD?
На мировом рынке на долю телекоммуникационного сектора приходится 57% оборота RAD Data Communications. В России в 2003 году на «телеком» пришлось 60% продаж компании