В Rover Computers полагают, что продажи ноутбуков в наибольшей степени зависят от посещаемости торговой точки
RoverBook Navigator W200 построен на базе технологии Centrino, может работать как проигрыватель компакт-дисков, DVD и музыки без загрузки ОС, оборудован средствами беспроводной связи по протоколу 802.11 b/g |
Весной 2004 года руководство Rover Computers провозгласило новую стратегию продвижения своей продукции: компания была намерена сделать упор на работу с сетями магазинов бытовой электроники («М.Видео», «Мир», «Техносила» и «Эльдорадо») и даже «сверхширокопрофильными» сетями, таким как «Ашан». Соответствующие изменения претерпел и продуктовый ряд компании, в котором появились MP3-плейеры, жидкокристаллические телевизоры, ТВ-тюнеры и иные «бытовые» устройства (см. Computerworld Россия от 25 мая, «Rover сближает рынки»). Не остались в стороне от новых веяний и ноутбуки, традиционная продукция Rover, — их также решено было наделить «развлекательными» возможностями, такими как просмотр фильмов и фотографий или прослушивание музыки без загрузки операционной системы.
В середине ноября компания подвела итоги новой стратегии. Доля продаж через «бытовые» сети за год существенно выросла — с 15% в первом квартале до 28% — в октябре. Из 11 тыс. ноутбуков, проданных в октябре, 35% имели те или иные признаки «потребительской электроники». Если учесть, что 30-40% продаж приходится на корпоративный сектор (а там «бытовые» навыки по большому счету ни к чему), то эта доля становится еще более весомой.
Еще один шаг «навстречу потребителю» — отказ от производства КПК в пользу смартфонов — объяснили тем, что на рынке карманных компьютеров большинство производителей «работает в убыток». В компании довольны темпами роста продаж — в октябре было продано более 2 тыс. устройств.
В соответствие с новой рыночной стратегией созданы и два последних ноутбука компании — RoverBook Navigator W200 и W500. Оба построены на базе технологии Centrino, могут работать как проигрыватели компакт-дисков, DVD и музыки без загрузки операционной системы, оборудованы средствами беспроводной связи по протоколу 802.11 b/g. Возможно управление ими при помощи пульта дистанционного управления.
Продажи ноутбуков, как и практически любой другой продукции, полагают в Rover Computers, в наибольшей степени зависят от суммарной посещаемости торговой точки. За счет этого гипермаркеты, магазины-дискаунтеры (или считающиеся таковыми) отбирают долю рынка у небольших торговых точек, пусть даже и специализированных. В работе с «бытовыми» сетями, как признают компании, есть своя специфика. Каждая сеть довольно четко ориентирована на определенную ценовую нишу, у сетевых магазинов жестче требования к поставщику: «если указано в контракте — 100 ноутбуков, то их должно быть 100, а не 99». Кроме того, специалистам Rover Computers приходится заниматься обучением продавцов, работающих в магазинах партнеров, для чего служит фирменный салон Rover-центр.