Должны ли программисты взять на себя часть ответственности перед автовладельцами?
Энтони Скотт: «Одним из основных приоритетов для нас станет снижение сложности управления отношениями с подрядчиками» |
Отношения между General Motors и программной отраслью в ближайшие несколько лет должны кардинально измениться в связи с тем, что программное обеспечение станет важным компонентом автомобиля. Так считает Энтони Скотт, директор по технологиям группы информационных систем и услуг компании General Motors.
Свыше трети стоимости автомобилей, выпускаемых GM, сейчас приходится на программное обеспечение и электронику, а объем программ, устанавливаемых на рядовой автомобиль, сейчас растет с поразительной скоростью. В 1990 году в автомобилях использовались программы, содержащие около 1 млн. строк кода, а к 2010 году, согласно прогнозам Скотта, это число возрастет до 100 млн. В машинах будут применяться программные средства удаленной диагностики, мультимедиа-плейеры и даже базы данных.
Но увеличение количества различных программ и их разнообразие породит новые трудности.
«Несомненно, GM придется до 2010 года решить немало серьезных проблем с программным обеспечением», — заявил Скотт, выступая на конференции SoftSummit 2004. GM намерена обратиться к компаниям, работающим в софтверной отрасли, за помощью в решении этих проблем и рассчитывает на то, что производители возьмут на себя ответственность за надежность и качество своих продуктов.
«В тех случаях когда владельцы машин попадают в аварию или у них возникают другие проблемы с автомобилем, они спешат подать в суд на GM, — заметил Скотт. — По мере увеличения объема программного обеспечения, устанавливаемого в машинах, в GM надеются на то, что разработчики возьмут на себя часть ответственности».
В GM планируют до 2006 года потратить на операции, связанные с информационными технологиями, 15 млрд. долл.
В скором времени у General Motors истекает срок 10-летнего соглашения об «основных службах», в соответствии с которым всеми ИТ-службами компании занимается EDS, бывшее подразделение GM. Новый контракт на ИТ-операции GM, которые сейчас переданы на аутсорсинг, сможет получить более широкий круг компаний, и автогигант будет стремиться упростить отношения со своими подрядчиками. Теперь основные подрядчики GM, а не ИТ-подразделение корпорации будут поддерживать отношения с подрядчиками меньшего размера. «Мы собираемся внедрить ту же модель, что действует сейчас в аэрокосмической отрасли или при выполнении крупных контрактов на разработку», — добавил он.
В целях упростить структуру, GM за последние десять лет ввела единый стандарт на настольную среду, глобальный портал для сотрудников и общекорпоративную систему автоматизированного проектирования.