Cognitive Technologies упрощает жизнь банковским служащим
Отечественные банки все охотнее оказывают услуги частным лицам. Растущее количество желающих воспользоваться ими заставляет автоматизировать часть рутинных операций, предшествующих получению кредита или пластиковой карты. Решения «Cognitive Forms: Экспресс-кредит» и «Cognitive Forms: Пластиковая карта» созданы компанией Cognitive Technologies на основе фирменной технологии Scanify.
Стандартная процедура получения кредита подразумевает заполнение анкеты от руки с последующим вводом этой информации. Аналогичным образом вводятся данные из документов, удостоверяющих личность клиента. Часто возникающие на этом этапе ошибки неоправданно затягивают время обслуживания каждого клиента. Система «Cognitive Forms: Экспресс-кредит» способна сканировать анкеты и документы одновременно. Затем она распознает поля и формы, а также сверяет полученные данные. Благодаря этому удается сократить время контроля корректности введенных данных примерно в два с половиной раза, а также уменьшить количество ошибок, возникающих при полностью ручном вводе.
Основная проблема, которую необходимо было решить при создании системы ввода данных с документов, состояла в том, что документы плохо подходят для обычного сканирования. Фоновый цвет, муаровый рисунок и другие средства защиты затрудняют работу систем распознавания, зачастую делая ее невозможной. Scanify основана на «знании» ключевых особенностей таких документов как паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля. Разработанные алгоритмы позволяют по расположению полей и других элементов оформления безошибочно определить тип документа и уже потом применить к нему наиболее подходящие настройки сканирования и последующей обработки.
Сейчас в Северо-Западном банке Сбербанка РФ уже внедряется «Cognitive Forms: Экспресс-кредит», ведутся переговоры об использовании «Cognitive Forms: Пластиковая карта».