Columbus IT Partner Russia подписывает соглашение с Cognos
Что станет с рынком бизнес-систем, когда иссякнет потенциал его нынешнего мотора — ERP? Одним из вероятных кандидатов в «двигатели будущего» считаются системы, отнесенные Gartner к классу CPM (Corporate Performance Management) или BPM (Business Performance Management) в терминологии IDC, предназначенные для управления эффективностью работы предприятия. По прогнозам аналитиков Gartner, до конца 2005 года CPM-решения внедрят более 40% предприятий.
Владимир Демин и Юрий Ротманов единодушны в оценке перспектив CPM |
У российских компаний, освоивших ERP-инструментарий и накопивших некий объем интегрированных данных, также появились новые потребности — в управлении этими данными, считает президент Columbus IT Partner Russia Владимир Демин. CPM — инструмент финансового аналитика для интеллектуального управления данными, который экономит массу времени при принятии управленческих решений и облегчает мониторинг деятельности самой компании. Внедрение таких систем, позволяющих быстро увидеть результат, — венец деятельности консультанта.
«Мы ожидаем взрывной всплеск интереса к CPM, который подхлестнет весь ERP-рынок», — заявил Демин, отметив, что эти решения «невероятно эффективны» для тех, кто уже обладает полным и интегрированным набором данных о деятельности своего предприятия.
Поэтому для самой Columbus, наработавшей изрядную клиентскую базу на проектах внедрения MBS Axapta, вполне естественным шагом стало заключение соглашения с Cognos, специализирующейся на CPM-решениях. Продукты Cognos были выбраны из 12 систем подобного класса, как наиболее подходящие по функциональности под задачи клиентов Columbus. Сильной стороной Cognos Business Intelligence, полагают в Columbus, является интеграция на одной платформе пакетов финансового планирования и бюджетирования, механизмов контроля исполнения плана на основе системы сбалансированных показателей, а также инструментов управленческого анализа. Большинство разработчиков, по словам Юрия Ротманова, директора по продажам Cognos в Восточной Европе, СНГ и странах Балтии, как правило, концентрируются на одном из этих элементов, привлекая партнеров для решения остальных задач.
«Индустрия CPM набирает обороты», — подтвердил Ротманов. Однако в России решения компании пока не так известны, как в мире. Дистрибуцией программного обеспечения Cognos на отечественном рынке занимаются «АйТи», «Сибинтек», IBS и Robertson & Blums. Еще один международный дистрибьютор — компания InfoChain прекратила свою деятельность в России в июне 2004 года, а ее старший менеджер Сергей Карпуничев занял пост управляющего директора Columbus, ответственного за направление Cognos.
По условиям соглашения Columbus получила право на организацию собственной дистрибьюторской сети, однако, как сообщил Демин, в ближайшее время не предполагает воспользоваться этим правом. Пока решения Cognos будут продаваться в 28 региональных офисах компании. В том числе планируется работать и с клиентами, не использующими Axapta.
К концу 2005 года Columbus рассчитывает завоевать 20% российского рынка CPM. С этой целью компания собирается дополнить составляющими Cognos все отраслевые решения на базе Axapta. Впрочем, значительных усилий интеграция не потребует, так как программное обеспечение Cognos работает не напрямую с ERP-системами, а с хранилищами данных. Это позволяет использовать для составления отчетов информацию из нескольких ERP-систем, а также из других источников данных. Связку Cognos-Axapta уже эксплуатируют два клиента Columbus — компания «Исток» и завод «Минеральная вата».
Стоимость лицензии на одно рабочее место Cognos составляет 1 тыс. долл., но программа продвижения CPM-решений предусматривает, что для покупателей Axapta первое время будут действовать специальные цены на лицензии Cognos. Кроме того, с ноября текущего года потенциальные заказчики получат возможность опробовать систему на собственной базе.
На международном уровне Columbus и Cognos до сих пор не сотрудничали, но Демин не сомневается в том, что удачный опыт, полученный в России, может быть распространен на другие страны. Российский офис находится в зоне особого внимания руководства компании и не только благодаря динамике его бизнеса: сегодня в нем сосредоточена пятая часть всех ее консультантов, которые приносят 17% совокупного дохода Columbus в мире.