От объединения Konica и Minolta в новой компании ждут синергетического эффекта
В октябре компания Konica Minolta отметила два юбилея — год назад произошло слияние Konica и Minolta, а десять лет назад появилась марка цветных лазерных принтеров Magicolor.
«Лазерные принтеры составляют 15% продаж Konica Minolta Business Technologies (остальные 85% — копировальные аппараты), при этом 55% из них приходится на цветные модели», — заявил глава департамента печатных решений европейского подразделения компании Канжи Вада. Главным рынком является Европа, где продается 65% продукции (включая продажи через OEM-партнеров). На США приходится 26%, на Японию — 9%.
По данным IDC, в Западной Европе с прошлого года продажи цветных лазерных принтеров быстро растут. В минувшем году их было продано около 460 тыс. штук, а в нынешнем — более 500 тыс. В следующем году аналитики прогнозируют увеличение рынка цветных лазерных принтеров до 600 тыс. штук, в 2006-м — до 700 тыс., а в 2008-м — до 800 тыс. А продажи монохромных устройств будут снижаться: с 3,7 млн. штук в 2003 году до 3,5 млн. в нынешнем и 3,3 млн. в 2007-м.
«В прошлом году в Западной Европе доля цветных лазерных принтеров Konica Minolta составила 14%, обеспечив компании второе место после HP», — сообщил Вада. Аналогичную позицию, причем с заметно большей долей (26,4%), занимает компания и в подгруппе цветных лазерных принтеров со скоростью печати более 6 стр./мин. Однако в компании претендуют на первенство на европейском рынке цветных лазерных принтеров.
Главный акцент будет делаться на модели с высокой скоростью печати: по прогнозам Konica Minolta, если в 2002 году модели со скоростью печати менее 10 стр./мин составляли примерно половину всех продаваемых в мире цветных лазерных принтеров, то с прошлого года доминируют устройства, способные печатать от 10 до 23 стр./мин. К 2008 году, по мнению аналитиков Konica Minolta, их доля превысит 60%, на медленные модели придется менее 25% рынка, а порядка 15% будут занимать принтеры, скорость печати которых превышает 23 стр./мин. Объем мирового рынка цветных лазерных принтеров к тому времени составит более 3,2 млн. штук (в этом году он не превысит и 2 млн.).
Что же касается позиций Konica Minolta в нашей стране, то, как сообщил глава департамента принтеров представительства компании Андрей Кириян, к 2008 году в сегменте цветных лазерных принтеров планируется, по крайней мере, войти в тройку лидеров. В секторе же монохромных моделей прогнозы Konica Minolta менее оптимистичны, однако, по словам Кирияна, ежегодные продажи таких устройств в России будут измеряться десятками тысяч.
Год спустя
Слияние компаний Вада прокомментировал так: «В прошлом году руководители принтерного подразделения Konica поняли, что без надежного технологического и бизнес-партнера дальнейшее развитие линейки Magicolor невозможно». На роль такого партнера подходила Minolta, которая, как считает Вада, дала Konica дополнительный «запас сил» для конкуренции.
«Примерно в то же время мы ознакомились с отчетом одной исследовательской компании, где утверждалось, что цветные лазерные принтеры не имеют будущего и никогда не покинут свою узкую нишу», — вспоминает Вада. В Konica Minolta с исследователями не согласились. И не ошиблись: в этом году маркетологи пересмотрели свои прогнозы, придя к выводу, что единственными растущими рынками печатных устройств остались только сегменты МФУ и цветных лазерных принтеров.
«Год назад никто и предположить не мог, каков будет эффект от объединения», —говорит Кириян. По его словам, основным плюсом слияния стало упрощение проникновения в различные каналы: фотокамер — в розницу, копиров — на рынок офисной автоматизации, а принтеров — в ИТ-канал. По мнению Кирияна, Konica Minolta в нашей стране хорошо известна фотоаппаратами, копиры Minolta также популярны, а вот популяризация принтеров потребует немалых усилий. Для их продвижения российское представительство собирается как использовать уже налаженные каналы «дружественных или родственных» подразделений, так и активизировать работу в ИТ-канале. В частности, в ближайшее время будут объявлены имена трех новых партнеров первого уровня.
«Партнеры довольны: они получили доступ к полной линейке продукции и могут воспользоваться силой объединенной торговой марки», — заявил Кириян. Кроме того, достичь синергетического эффекта планируется и за счет объединения маркетинговых ресурсов.
«Фактическое объединение в нашей стране произошло 1 апреля 2003 года. До этого в стране два человека представляли Minolta-QMS, семь работало в ?копировальной? Minolta», — сообщил Кириян. Сейчас это объединенный бизнес Konica Minolta Business Solutions, включающий в себя два департамента: принтеров и копиров.