В «Сибинтеке» утверждают, что их компания — «это не только ЮКОС»
«В настоящее время примерно 90% бизнеса ?Сибинтека? — обслуживание предприятий ЮКОСа на всей территории России», — заявил на подведении итогов первого полугодия 2004 финансового года, закончившегося в сентябре, президент «Сибинтека» Сергей Шашурин. Естественно, ситуация вокруг нефтяного гиганта не могла не отразиться и на деятельности ИТ-компании — результаты, по предварительным оценкам, сравнимы с аналогичными показателями прошлого года. Общий объем выручки ожидается на уровне 30 млн. долл., при этом более половины из них приходится на региональные филиалы.
По словам Шашурина, начавшаяся в августе реструктуризация компании имеет цель образовать из наиболее перспективных направлений деятельности отдельные структуры, подконтрольные «Сибинтеку», который в свою очередь станет по отношению к ним управляющей компанией.
Пока «Сибинтеку» удается избегать существенного сокращения штатов. Уменьшение численности сотрудников в московских офисах произошло за счет прекращения поддержки направлений, «не оправдавших надежды» и признанных неперспективными.
В целом по итогам полугодия 26% оборота пришлись на услуги по поддержке (в первом полугодии 2003 финансового года — 24%), 25% — на интеграцию (31%), 23% — на поставку ПО и оборудования (26%). Консалтинг и работы в области телекоммуникаций дали 11 и 8% соответственно (12 и 3%).
Если говорить о новых направлениях, то «Сибинтек» собирается развивать региональный бизнес, создавать центры компетенций по продуктам и услугам, востребованным на рынке. При этом имидж компании как юкосовской структуры играет двоякую роль и не всегда является однозначным преимуществом, так как конкурировать в региональных проектах приходится с местными компаниями, которые делают главную ставку не на качество обслуживания, а на его стоимость.
«Мы же сознательно постоянно развиваем и совершенствуем нашу работу, стараясь максимально приблизиться к уровню крупнейших западных компаний, таких как Siemens и IBM, — отметил Шашурин. — Однако зачастую нашими главными конкурентами в сервисных проектах становятся ИТ-подразделения заказчиков, и выбор делается не между разными аутсорсерами, а между аутсорсингом и инсорсингом».
При этом модная нынче сертификация системы управления качеством по ISO 9001 в «Сибинтеке» пока не проводится, так как, по мнению ее руководства, это увеличит стоимость услуг. «Соответствие международным стандартам предполагает постоянное наличие избыточных ресурсов, и мы не уверены, что клиенты готовы за это платить», — подчеркнул президент «Сибинтека».
Другой важный атрибут современного поставщика услуг — SLA (service level agreement — «соглашение об уровне обслуживания»), подразумевающий максимальную формализацию взаимоотношений между клиентом и обслуживающей компанией. Этот процесс в «Сибинтеке» уже пошел. Соответствующие договоры заключены с большинством предприятий ЮКОСа, и следующим этапом развития станет подписание с нефтяной компанией единого соглашения, описывающего и регламентирующего отношения «Сибинтека» со всеми структурами ЮКОСа.
С прочими клиентами «Сибинтек», по мере возможности, также старается продвигать современные методы взаимоотношений, причем в ряде случаев сделать это даже проще, чем при работе с ЮКОСом, поскольку материнская компания «всегда права». С другими заказчиками «Сибинтек» выступает в роли независимого и компетентного аутсорсера, который может устанавливать свои правила игры.
Московским офисом «Сибинтека» также ведется активная коммерческая деятельность. В сфере его ответственности находится не только координация проектов в ЮКОСе, но и взаимодействие с другими ключевыми заказчиками. Так, в этом году были подписаны контракты с «Мосэнерго», Третьяковской галереей, «ВымпелКомом», «Уралкалием», группой «Металлинвест» и др.