Глава российского представительства ViewSonic Вадим Степанишин прокомментировал для корреспондета еженедельника Computerworld Россия Павла Куприянова некоторые аспекты работы компании и планы, связанные с новыми продуктами.
В прошлом году вы запустили в России продажи проекторов. Каких результатов вам удалось добиться с тех пор?
По последним данным исследовательской компании Display Cast, мы занимаем седьмое место по продажам проекторов в России. Сказать, что это большой успех, я не могу. Мы стараемся сбалансировать продуктовую линейку, добавить больше DLP-продуктов, так как они пользуются все большим спросом у домашних пользователей. Скорее всего, мы будем чуть более агрессивны с точки зрения цены.
Но, безусловно, мы намерены увеличить количество дилеров, занимающихся проекторами; это одна из самых важных задач представительства на 2005 год.
Летом вы объявляли о возобновлении программы ViewSonic on Top. Удалось ли вам заключить соглашение с кем-нибудь еще, кроме Depo Computers?
Сейчас мы пока работаем только с Depo. У нас есть еще два партнера, с которыми мы рассматриваем возможность сотрудничества. С одним из них мы практически начали работать, но пока это не анонсируем. Поэтому я думаю, что в ближайшее время их количество вырастет до двух-трех. На самом деле мы уже не используем название ViewSonic on Top, потому что это была немножко другая программа, которая велась с тем партнером, с которым мы уже более двух лет не сотрудничаем (речь идет о компании «Белый Ветер» — П.К.). Наши условия распространяются на всех крупных партнеров, которые будут заниматься розницей, или сборщиков ПК.
Может ли что-то похожее распространиться на другие продуктовые линейки?
Мы смотрим на возможность участия в подобных программах нашей линейки периферийных устройств. Другое дело, что мы выпустим эти продукты в начале 2005 года. Поэтому надо оценить рынок, оценить качество этих продуктов, но потенциально это возможно.
Не пугает ли вас, что у компании могут возникнуть серьезные сложности с продвижением оборудования для беспроводных сетей? Ведь базовые устройства производят очень многие, а мультимедийные сетевые продукты, в частности мультимедиа-адаптеры и шлюзы, российский рынок может просто не воспринять.
Возможно и так, поэтому в первую очередь нам нужно оценить рынок с точки зрения сегментов, приложений и канала. Например, есть компании, которые предлагают решения с проекторами: организовывают презентационные комнаты, шоу-румы — это один канал. Другой канал — провайдеры услуг широкополосного доступа. Я знаю, что сейчас «Комкор» и другие провайдеры, например, инвестирует в то, чтобы люди, которые пользуются кабельными модемами или DSL, уже в ближайшее время могли заказывать себе фильмы домой.
К примеру, вы заказываете на выходные два фильма. Это не будет стоить дорого. Вопрос в другом: вы заплатили, вам пришли эти два фильма, где вы их будете смотреть? На ноутбуке всей семьей? Нет. На мониторе? Вряд ли. Нужно, чтобы было устройство, которое бы передало фильм на ваш телевизор. Это означает, что ViewSonic предлагает не просто продукт, а уже решение. А там, где есть решение, есть возможность заработать не только нам, но и нашим партнерам.