Polyram предлагает партнерам новую форму ведения бизнеса
Профессионально занимаясь перезаправкой картриджей к принтерам и копировальным аппаратам, компания Polyram столь же основательно относится к формированию партнерской сети. Очередная партнерская конференция была посвящена обзору оборудования, выпускаемого Polyram для перезаправки картриджей и развивающемуся направлению «Бизнес под ключ».
Специализированное оборудование Polyram делится на две линии — InkLine и LaserLine. Каждая из них предназначена для работы с картриджами своего вида. И включает в себя все необходимое для перезаправки струйных картриджей, а также картриджей для лазерных аппаратов и восстановления их фотобарабанов. (Подробный обзор оборудования и технологических цепочек был опубликован в Computerworld Россия, № 20, 2004.) По мере развития бизнеса и вовлечения в него большего количества новых компаний, в Polyram задумались над созданием тиражируемых решений, способных в кратчайшие сроки развернуть работы по перезаправке картриджей на производственных мощностях партнеров. Если в апреле партнерам был предложен только один вариант создания лаборатории по восстановлению лазерных картриджей, требующий начального капиталовложения в размере примерно 14,5 тыс. долл., то теперь пакет предложений значительно расширился.
По словам Сергея Барышникова, менеджера проекта «Бизнес под ключ», проанализировав запросы партнеров, сейчас Polyram готова предложить еще несколько вариантов готовых лабораторий. Первый проект носит название «Юниор» и ориентирован на компании, которые хотят попробовать свои силы в деле ресайклинга или чьи ожидаемые объемы восстановления картриджей не слишком высоки. Воспользовавшись планом «Юниор» и вложив 6 тыс. долл. (2 тыс. долл. на оборудование и еще 4 тыс. долл. на организацию производства и продаж), компания получает в свое распоряжение сбалансированный комплект оборудования и полный пакет документации, необходимые для начала работы. Расчетный срок окупаемости, при восстановлении тысячи лазерных и 500 струйных картриджей в год, составляет семь месяцев. После этого ежемесячная прибыль должна составить 4 тыс. долл.
Для организации полнофункционального сервиса в расчете на большой поток восстанавливаемого оборудования предназначен план «Профессионал». Предполагается, что этим вариантом создания собственного бизнеса воспользуются компании из крупных региональных центров, имеющие большую собственную сеть дилеров, что облегчит прием отработанных картриджей и распространение восстановленных. Первоначальные затраты на оборудование и организацию производства составляют 40 тыс. долл. Но и возможности такой лаборатории значительно шире. Ее оборудование позволит ежегодно заправлять 1400 лазерных картриджей, ремонтировать еще 600 и восстанавливать 500 фотобарабанов, перезаправлять до 600 струйных картриджей. При достижении таких объемов срок окупаемости составит 20 месяцев, а дальнейшая ежемесячная прибыль достигнет 7 тыс. долл.
А вот вариант размещения лаборатории и магазина в специально оборудованном автомобиле может заинтересовать не только региональных, но и столичных партнеров. Так называемый PolyMobil создается на базе грузопассажирского варианта автомобиля «Бычок» или в торговой палатке на колесах типа «Тонар». Он способен обеспечить заправку тысячи лазерных и 500 струйных картриджей в полевых условиях. Вариант на базе «Бычка» обойдется примерно в 30 тыс. долл., срок окупаемости мобильной лаборатории составит десять месяцев с дальнейшей ежемесячной чистой прибылью 10 тыс. долл.
Предполагается несколько схем использования PolyMobil. В первом случае передвижная лаборатория выезжает к крупному заказчику, у которого периодически скапливается большое количество опустошенных картриджей. Восстановление и ремонт производится на территории заказчика в течение рабочего дня, что избавляет клиента от необходимости организовывать собственные транспортные схемы. Во втором случае PolyMobil каждое утро выезжает в какое-либо оживленное место пересечения пассажиропотоков. С большой долей вероятности среди пассажиров найдутся лица, отвечающие за обслуживание офисной техники в небольших компаниях. И им проще утром сдать пустой картридж, а вечером по пути домой забрать восстановленный, чем искать офис небольшой сервисной компании где-то в переулках мегаполиса. К тому же компании получить разрешение на временную торговлю гораздо проще, а купить PolyMobil дешевле, чем открыть торговую точку в людном месте. Аналогично могут использовать PolyMobil и региональные компании, с той только разницей, что выезжать будут в районные центры своей области, значительно расширив территорию охвата без существенных капиталовложений.