Компания активизирует работу с партнерами второго уровня
Одна из важнейших задач представительства 3Com — формирование имиджа компании как поставщика корпоративных решений. Об этом заявила Елена Сидорова, менеджер представительства по работе с партнерами, во время семинара, организованного совместно с одним из партнеров, компанией Ami-Network. Достижению данной цели должно способствовать создание нового, «корпоративного» канала, а также поддержка партнеров, работающих со средними и небольшими компаниями.
Характеризуя ситуацию на отечественном сетевом рынке, Сидорова отметила такие факторы, как ужесточение ценовых войн в связи с ростом присутствия производителей дешевых устройств (в 2003 году продажи коммутаторов увеличились на нашем рынке на 16%, а среднее падение цен составило 18%), нивелирование возможностей оборудования различных производителей в каждом ценовом сегменте, уменьшение значимости для пользователей известности торговой марки как гарантии качества, растущая ориентация заказчиков на уровень предоставляемого производителями сервиса.
В 3Com полагают, что укреплению рыночных позиций должны способствовать новые продукты (за два последних финансовых года обновилось 70% номенклатуры продукции компании) и сотрудничество с Huawei, обеспечивающее поставки коммутаторов и маршрутизаторов по привлекательным ценам. В России наряду с предложением перспективных продуктов планируется активизировать взаимодействие с партнерами второго уровня. Среди намеченных мероприятий — поддержка таких компаний при работе с заказчиками, разработка и внедрение типовых решений, контроль ценовой политики, проведение маркетинговых акций.
Для развития технического обслуживания заказчиков подписан договор с «ЛАНИТ-Сервис», предусматривающий предоставление пакета услуг 3Com Express Service Russia.
В рамках семинара были представлены новые маршрутизаторы, предназначенные для использования в сетях предприятий, — 3Сom Router 6000 и 3000 DSL. Маршрутизаторы семейства 6000 с горячей заменой модулей и источников питания имеют встроенные средства обеспечения безопасности и высокую скорость обработки пакетов. Они поддерживают протокол MPLS, обеспечивающий предоставление гарантированного качества обслуживания, формирование защищенных виртуальных частных сетей IPsec VPN, выполняют функции сетевых экранов и способны предотвращать DOS-атаки. Устройства оснащены восемью слотами для интерфейсов E1/T1, E3/T3, ADSL и OC-3 ATM. В 3Com подчеркивают, что Router 6000, как и другие продукты компании, полностью сконфигурированы и не содержат «скрытой стоимости». В серию маршрутизаторов Router 3000 DSL (они поддерживают технологии ADSL и G.SHDSL) входят шесть новых моделей фиксированной конфигурации с поддержкой QoS и расширенной функциональности сетевых экранов.
Михаил Комаров, коммерческий директор Ami-Network, подчеркнул заинтересованность в развитии корпоративного направления бизнеса 3Com, поскольку более половины оборота Ami-Network приходится на эту категорию заказчиков. В настоящее время поступления от поставок сетевого оборудования, которые делятся приблизительно поровну между продукцией 3Com и Cisco Systems, дают 20% оборота Ami-Network.