По данным Национального банка Республики Татарстан за первое полугодие 2004 года, в республике в обращении находятся 746384 пластиковые карты
Рынок пластиковых карт в Татарстане быстро растет. По данным Национального банка РТ за первое полугодие 2004 года, в республике в обращении находятся 746384 пластиковые карты. С учетом последней переписи населения получается, что пластиковую карту имеет практически каждый четвертый житель республики. Во многом такой высокий показатель объясняется тем, что в Татарстане в последнее время очень популярны так называемые «зарплатные» карты — когда начисление и выдача заработной платы сотрудникам предприятий происходит с использованием пластиковых карт того или иного банка. Студенты ряда татарстанских вузов также получают по карточкам стипендию.
Предпочтения регионов в выборе пластиковых карт несколько отличны от федеральных. Так, по России в целом — по данным Федеральной антимонопольной службы — лидером среди платежных систем является Visa (в 2003 году ее доля по объему совершенных операций составляла 51,2%, по количеству эмитированных карт —36,9%). Далее идут собственная карта Сбербанка — «Сберкарта» (доля по объему совершенных операций — 26,1%, по количеству эмитированных карт — 10,1%) и MasterCard (доли в 8,8 и 22,8% соответственно). В Татарстане же — очевидное доминирование локальных платежных систем.
По данным Нацбанка РТ за первое полугодие 2004 года, на татарстанском рынке с большим отрывом лидирует отечественная Union Card — как по количеству карт в обращении (почти 268,5 тыс. штук), так и по сумме сделок (6,1 млрд. руб.). Второе место по количеству карт занимает отечественная система STB Card (131 тыс. штук). Российский лидер Visa только на третьем месте (105,3 тыс.). По общей сумме сделок второе место принадлежит «Сберкарте» (3,4 млрд. тыс. руб.). На третьем месте по этому показателю STB Card (2,3 млрд. руб.).
На оплату товаров и услуг, по официальным данным, приходится лишь 1,5-2% всех операций с банковскими картами в республике. По мнению экспертов, с приходом в Татарстан сетевых гипермаркетов (ИКЕА, «Спортмастер», «Рамстор» и др.) этот показатель должен увеличиться.