Trinity Logic объявила о начале дистрибуции материнских плат под маркой Foxconn
Тайваньской компании Hon Hai Precision Industry в этом году исполнилось 20 лет, ее оборот превышает 10 млрд. долл., а численность сотрудников — 120 тыс. Однако она не слишком известна, поскольку до последнего времени Hon Hai занималась преимущественно поставками в рамках OEM-контрактов и добилась в этом бизнесе немалых успехов. В частности, Hon Hai, по заверению Криса Дея, генерального менеджера австрийского офиса компании, является крупнейшим в мире OEM-производителем продукции для «компаний первого уровня» (в числе клиентов — HP, Dell, Gateway, IBM, Cisco Systems, Nokia, Motorola, Sony), материнских плат и компьютерных корпусов (26 млн. и 45 млн. в 2003 году), вторым в мире по выпуску устройств охлаждения для ПК, третьим по величине OEM-производителем электронных компонентов (после Solectron и Flextronics). Кроме того, Hon Hai — совладелец ряда компаний, продающих произведенное ею оборудование под собственными торговыми марками, например Leadtek.
Крис Дей особо подчеркнул, что компания Hon Hai намерена занять половину рынка материнских плат |
В прошлогоднем списке тысячи крупнейших компаний журнала Forbes она заняла 291-е место, в последнем рейтинге Info Tech журнала Business Week — четвертое, а по количеству патентов, выданных в 2003 году, — девятое в отрасли (за 2003 год получено 1,5 тыс. патентов). Большая часть оборота (60%) Hon Hai приходится на компьютерные компоненты, 18% — на мобильные телефоны, 15% — на продукты для конечных пользователей (например, компания производит 80% PlayStation 2 для Sony) и 7% — на сетевое оборудование.
Подобно многим другим компаниям, добившимся успехов в контрактном производстве, Hon Hai решила развивать и продажи под собственной маркой — Foxconn. Хотя марка появилась еще в 1981 году, а в 1985-м, после создания подразделения в Соединенных Штатах, она была зарегистрирована в 22 странах, серьезные усилия по ее продвижению начали предприниматься лишь в конце 90-х. Под собственной маркой Hon Hai планирует продвигать материнские платы, корпуса и системы охлаждения. В 2003 году продукция Foxconn вышла на американский рынок, для завоевания Европы были открыты офисы в Австрии, Великобритании, Германии, Голландии и Италии.
Планы у Hon Hai по части материнских плат Foxconn весьма амбициозны — за пять лет компания намеревается занять больше половины рынка.
В России представительство Hon Hai открывать не собирается. Продвижением ее продукции займется дистрибьюторская компания Trinity Logic. В Trinity, по словам ее генерального директора Владимира Яворского, видят наибольшие перспективы на рынке средних московских и крупных региональных сборщиков. С федеральными брэндами Hon Hai будет договариваться напрямую, однако не исключено, что им Trinity будет оказывать логистические услуги. Сложностей в продвижении продукции под маркой Foxconn (на первом этапе российская компания сосредоточится на материнских платах) Яворский не ожидает: он уверен, что Hon Hai среди целевой аудитории достаточно хорошо известна, да и у Trinity уже есть опыт продаж видеокарт Leadtek.