Cisco Systems намерена первенствовать во всех сегментах сетевого бизнеса
В ходе конференции Cisco?Expo 2004 вице-президент Cisco по маркетингу и планированию в регионе EMEA Ник Эрл представил концепцию создания интеллектуальных информационных сетей. Он заявил, что современные коммуникационные инфраструктуры относятся к разряду стратегических активов предприятий, способных обеспечить повышение производительности, доходности и уменьшение операционных расходов.
Ник Эрл: «Сетевая инфраструктура является стратегическим активом, повышающим уровень доходов предприятий» |
В настоящее время завершается первый этап сетевой стратегии Cisco. На нем предусматривается создание конвергированных инфраструктур для передачи данных, голоса и видео. Далее последует фаза виртуализиции сетевых ресурсов, затем появятся полностью ориентированные на приложения сетевые структуры и предоставляемые ими услуги. Эрл подчеркнул, ссылаясь на исследования Gartner, что подобные сети станут одним из важнейших компонентов «предприятий реального времени».
В Cisco полагают, что наибольший выигрыш сети нового поколения принесут в том случае, если в них будет применяться продукты одного (не трудно догадаться, какого) производителя, созданные на основе системного подхода. В подтверждение этой точки зрения приводятся данные компании Sage Research, согласно которым «моновендорные» инфраструктурные решения способны снизить почти на 30% капитальные и операционные затраты, в то время как конвергенция данных и голоса уменьшает на 47% инвестиции в освоение новых приложений.
Однако не совсем ясно, как поступать предприятиям и операторам, уже использующим в своих крупномасштабных сетях оборудование различных производителей, поскольку в каждом конкретном случае нужно сопоставлять грядущие выгоды с необходимыми для их достижения финансовыми вложениями и сроками возврата инвестиций.
Исходя из концепции превалирования продуктов одного производителя, стратегия Cisco направлена на укрепление позиций в относительно новых сегментах. К ним относятся безопасность, IP-телефония, системы хранения данных, оптическое и беспроводное оборудование, домашние сети, где компания, согласно заявлению ее главы Джона Чамберса, ставит цель занять первое или второе место на мировом рынке или обладать годовым доходом не менее чем миллиард долларов.
Новые решения Cisco для предприятий и операторов связи разрабатываются «с прицелом» на второй этап сетевой стратегии компании. К таким устройствам относятся маршрутизаторы серий Cisco 1800, 2800 и 3800 Integrated Service Router. Они «умеют» формировать виртуальные частные сети, сетевые экраны и системы обнаружения внешних вторжений. К особенностям этих устройств относится многопроцессорная архитектура. Центральный процессор обрабатывает трафик, а реализация дополнительных услуг осуществляетсяспециализированными процессорами. Модели серий 2800 и 3800 поддерживают самые «свежие» версии Cisco CallManager Express и Unity Express, что позволяет заменить традиционные учрежденческие АТС на системы комплексной IP-телефонии.
Магистральный маршрутизатор для сетей операторов Cisco Carrier Routing System отвечает все возрастающим требованиям к полосе пропускания, обеспечивает предоставление новых услуг, например VoIP, и способен автоматически определять и предотвращать распределенные DOS-атаки. Операционная система IOS XR обладает повышенным уровнем готовности и устойчивости к сбоям.
Стратегия Cisco приносит весьма существенные экономические результаты. В завершившемся 31 июля четвертом квартале 2004 финансового года получена максимальная за всю историю компании прибыль в пересчете на одну акцию. Продажи за год достигли 22 млрд. долл., что на 16,8% превышает соответствующий показатель 2003 года, а чистая прибыль составила 4,4 млрд. долл. по сравнению с 3,6 млрд., полученными в прошлом году. В России и других странах СНГ рост оборота в 2004 году достиг 40%, причем около 20% продаж приходилось на продукты, основанные на новых технологиях. Финансовые показатели первого квартала 2005 года на 40% выше полученных год назад результатов.
Внимание малому бизнесу
Во втором квартале 2005 финансового года в России планируется развернуть маркетинговую программу Opportunity Incentive, направленную на стимулирование продаж продуктов Cisco предприятиям малого и среднего бизнеса. Программа предусматривает финансовое поощрение партнеров, в кратчайшие сроки завершивших сделки с новыми клиентами. Она уже опробована в Германии, Великобритании, Нидерландах, Франции и Польше. Значительная часть заключенных контрактов относится к области IP-коммуникаций, внедрению систем безопасности и беспроводных сетей. В настоящее время проводится адаптация Opportunity Incentive Program к условиям российского рынка.