Как ни странно, но этому могут способствовать виртуальные офисы
Похоже, что в сфере ИТ происходит некое подобие культурной эволюции, которая началась с момента массового проникновения информационных технологий на рабочие места сотрудников.
Как только компьютеры обосновались на наших рабочих столах, они стали частью корпоративной культуры, повысив производительность труда отдельно взятого работника. С другой стороны, они же выстроили барьеры в общении между сотрудниками. Офис потерял свою социальную роль.
Безусловно, все понимают, что сотрудники, которые не общаются между собой, могут работать продуктивно лишь по отдельности. Но работники, жаждущие общения, всегда найдут способ обойти все ограничения, чтобы найти собеседника для обсуждения своих проблем.
Том Ягер — технический директор лаборатории InfoWorld Test Center. С ним можно связаться по электронной почте по адресу tom_yager@infoworld.com |
К счастью, период, когда были актуальны мысли о недопустимости личностного общения, работа не поднимая головы, изоляционистский стиль, закончился.
Теперь компании пытаются использовать современные технологии для создания больших, связанных между собой групп сотрудников и внешних субъектов. По этой логике ИТ должны построить для каждого работника виртуальный офис. Его дверь будет вести в помещение здания, где обычные сотрудники и управленческий персонал могут общаться между собой и выстраивать отношения. Окно будет открываться во внутренний дворик, где можно, пообщаться с сотрудниками или просто смотреть на их работу.
А сам работник может телепортироваться в свой офис откуда угодно и в любое подходящее для него время, причем наблюдатели даже не будут знать его реальное местонахождение.
Информационные технологии сами по себе не могут заставить людей продуктивно работать вместе. Все, что они могут, — это привить собственную неформальную и весьма ценную культуру управления. ИТ должны создать некую рабочую обстановку, открытую для критики и эксперимента, обычно вырастающую из характера личных отношений между работниками. Так можно настроить серверы, которые сотрудники будут использовать для публикации не только общедоступных блогов, но и внутренней информации. Организовать форумы, Web-вещание, Web-конференции и другие возможности общения. Сделать что-то еще, объединяющее людей. Запустить сервер обмена короткими сообщениями и организовать WAP-шлюз во внутреннюю сеть компании.
Не нужно делать из этого целый проект. Можно просто собрать вместе некоторые стандартные службы и разрешить сотрудникам их использовать.
Почему необходимо размещение сервисов на собственном оборудовании? Дело в том, что, когда сотрудники начнут общаться между собой и с внешним миром, они будут гордиться тем, что это делается на их ?домашнем? сервере. Это помогает восстановить потерянную социальную роль рабочего места.
Сотрудники всегда найдут наилучший способ использовать имеющийся у них набор ресурсов совместно с ресурсами, которые предоставит компания, для того чтобы можно было легко обратиться к кому-либо и точно также легко откликнуться на чей-то запрос. Достижение такой гармонии займет какое-то время, но результатом будет продуктивная и гибко реагирующая на события рабочая атмосфера.