Oracle предлагает решение для консолидированного управления данными о клиентах
Не секрет, что ИТ-структура крупных предприятий часто представляет собой множество систем, заточенных под решение конкретных задач, и большинство из них так или иначе использует информацию о клиентах. В силу неоднородности систем одна и та же информация представляется по-разному, что ведет к несогласованности по такому важному для любого предприятия ресурсу, как информация о его клиентах. Это порождает идею создания специального «клиентского» хранилища данных, позволяющего производить такие операции, как, например, объединение данных и их чистка.
Для решения этой проблемы Oracle предлагает Customer Data Hub. Это достаточно новый программный инструментарий, число его внедрений во всем мире не достигает и сотни. Среди первых компаний, использующих CDH, — Dell, Cisco Systems, Vodafone.
CDH позволяет объединять фрагментарную информацию о физических и юридических лицах из различных приложений, устранять дублирование, повышать качество данных. Еще одна важная функция — синхронизация данных в рамках всех транзакционных и аналитических приложений. «Этим CDH принципиально отличается от обычного хранилища данных — после соответствующей обработки данные выгружаются обратно в приложения», — считает Владимир Алексеев, менеджер по развитию бизнеса департамента Oracle Consulting компании Oracle СНГ.
В первую очередь продукт нацелен на компании, имеющие большое количество клиентов, — телекоммуникационные, торговые и страховые компании, банки. Также CDH призван помочь крупным компаниям, содержащим «зоопарк» информационных систем. Третьей целевой группой являются компании, осуществляющие интенсивную совместную работу с клиентами со стороны различных подразделений. Новизна продукта накладывает на проекты много рисков: недостаток опыта выполнения проектов, отсутствие готовых учебных курсов и возможность изменения CDH в последующих версиях Oracle e-Business Suite.
Oracle предлагает две конфигурации Customer Data Hub: с возможностью синхронизации данных и без нее. Во втором случае внедрение заключается в построении централизованной клиентской базы данных. Это обойдется компании в 100 тыс. долл. собственно за Oracle CDH и 6 тыс. долл. за каждого пользователя. Полнофункциональный продукт, обеспечивающий двустороннюю связь, будет стоить дороже на 100 тыс. долл. за каждую систему, с которой необходима синхронизация.