«Евросеть» внедряет «лучший мировой опыт», но речь не идет о слепом копировании
«Для учредителей ?Евросети? принять решение о внедрении разработок SAP было нелегко главным образом из-за их высокой стоимости. С другой стороны, мы хотим быть прозрачными, лидерами не только по обороту, но и с точки зрения технологичности работы», — заявил управляющий компании «Евросеть» Евгений Чичваркин.
На сегодняшний день «Евросеть» имеет 760 салонов, причем наиболее быстрое развитие сети идет вне Москвы, особенно на Урале и Юге России. Недавно была введена единая система платежей по всей стране. Скоро ожидается выход «Евросети» на рынок мобильного контента. К октябрю будет закончена работа по объединению отчетности холдинга и перевода ее в стандарты МСФО.
Стремительное развитие бизнеса компании поставило перед ней задачи внедрения информационной системы для оценки его эффективности, сохранения управляемости в условиях быстрого роста числа магазинов. Поскольку на рынке мобильной связи очень высока конкуренция, то для усиления конкурентных преимуществ компания нуждается во внедрении эффективных технологических решений. Успешная розничная сеть не должна иметь проблем с мерчендайзингом, логистикой, учетом. Кроме того, «Евросеть» всегда была ориентирована на работу с покупателем, и такие проблемы, как мотивация персонала, оценка эффективности работы магазина, маркетинговые исследования и развитие корпоративной культуры, постепенно выходят на первый план.
«Настала пора цивилизованной борьбы за покупателя», — заявил Андрей Володин, вице-президент по технологическому развитию «Евросети».
Что касается выбора решения, то конкурировали не продукты, а партнеры, обеспечивающие внедрение. Главным из требований к ним было наличие успешных проектов в России. По этим критериям наиболее предпочтительно выглядела компания SAP.
«Основная задача проекта — внедрение в компании лучшего мирового опыта, — заявил Володин. — В то же время речь не идет о слепом копировании западных методов».
После внедрения mySAP Business Suite и отраслевого решения SAP for Retail компания надеется получить инструмент оперативного анализа информации о покупателях, истории их покупок, покупательских предпочтений и привычек.
По плану система должна быть запущена в эксплуатацию в январе 2005 года. К концу 2005 года планируется ее тиражирование на регионы.
Поддержку новых бизнес-продуктов и организацию работы всех служб «Евросети», обеспечивающих деятельность розничных сетей, планируется осуществлять с помощью решения HP OpenView ServiceDesk.