По прогнозам OCS, четвертый квартал будет ознаменован резким ростом ИТ-рынка
Центральный доклад на прошедшей в Таллине партнерской конференции OCS был построен как ответы на вопросы, которые чаще всего задают руководству компании ее партнеры.
Многие региональные компании отмечали, что в этом году их немалые темпы роста были, однако, ниже ожидаемых. В OCS считают, что до подведения годовых итогов все еще может измениться.
«Мы рассчитываем на большой всплеск продаж в четвертом квартале текущего года, очень вероятно, что ИТ-рынок ждет лавина», — заявила директор по маркетингу OCS Роксана Янборисова.
Это связано не только с обычным оживлением рынка к концу года. Реализация государственных контрактов, которая обычно начиналась в феврале—марте, в этом году сильно затянулась из-за реформирования федеральных структур; фактически деньги только недавно начали поступать в распоряжение новых владельцев.
Правда, есть опасения, что не все контракты будут реализованы по причине перераспределения бюджетных средств в связи с террористическими актами.
Тем не менее оставшаяся часть года обещает быть бурной.
К грядущему буму на ИТ-рынке в OCS готовились все лето: руководители компании активно занимались поиском источников дополнительного финансирования складов.
В настоящее время склады интенсивно заполняются на полученные новые кредиты в размере 9 млн. долл.
Чтобы интенсифицировать работу с партнерами, указом президента OCS Максима Сорокина с начала октября вспомогательные подразделения, обслуживающие процесс отгрузки товара, функционируют в режиме, при котором только менеджер по продажам может отпустить с работы дежурного, например, в финансовом департаменте.
Склады работают в две смены и открыты «до последнего клиента», увеличено количество машин, курсирующих между Санкт-Петербургом и Москвой.
В OCS считают, что узким местом в четвертом квартале может стать логистика внутри страны, и в первую очередь в Москве. Отлаженные процедуры доставки товара по Москве — услуга, которой пользуются многие партнеры, — под угрозой. «Мы считаем, что потоки товаров в четвертом квартале возрастут настолько, что транспортные компании перестанут справляться с нагрузкой, к этому надо быть готовым», — предупредила Янборисова.
Структурные подвижки
В марте 2004 года в OCS был создан департамент поддержки проектов, с которым работают несколько десятков компаний, однако большей части партнеров его функции оставались не вполне ясны до сих пор. Поэтому определенное время было посвящено разъяснению предназначения этого подразделения.
Дистрибьютору свойственно воспринимать проект, разбивая его на отдельные продуктовые линейки, что вызывает трудности в различных продуктовых департаментах при согласовании условий поставки. Департамент поддержки проектов обеспечивает мультивендорному проекту единый ценовой и финансовый подход, экономя усилия отдела продаж по «сшиванию» множества заказов в один.
По словам Янборисовой, это исключительно внутренняя работа, так что не все партнеры могут быть в курсе того, какое именно подразделение дистрибьютора занимается его заказом, на выходе получается просто хорошо отработанный проект. «Однозначно можно сказать, что мультивендорные проекты идут теперь без сбоев и работа над такими проектами стала более эффективной», — заверила она.
Еще одно новшество — введение позиции менеджера по продвижению определенной категории товаров. Это первый шаг в направлении построения горизонтальной составляющей в структуре компании. Но выстраивание умозрительной структуры с тем, чтобы потом подгонять под нее реальность, в руководстве компании считают неразумным. Поэтому в качестве эксперимента пока к работе приступил только один такой сотрудник — специалист по ноутбукам. Необходимо в течение нескольких месяцев изучить «грабли», на которые придется наступить в этой области, прежде чем начинать распространять данную модель на другие товары массового спроса. Ноутбуки были выбраны для проведения опыта из-за резкого роста этого сегмента и наличия множества линеек мобильных компьютеров в ассортименте OCS.