На отечественный рынок вышла локализованная версия Microsoft CRM
С 1 октября Microsoft предла??гает на российском рынке локализованную версию своей CRM-системы. Первая версия Microsoft CRM была выпущена полтора года назад, ее внедрения прошли в 48 странах. За этот период Microsoft Business Solutions, по данным Gartner, поднялся «с нуля» до пятого места на мировом рынке CRM-систем, уступая таким компаниям, как SAP, Siebel, People?Soft, Oracle.
Как сообщается, первой в России систему Microsoft CRM внедрила у себя компания «Корус Консалтинг». Это заняло один месяц, за который программное обеспечение было адаптировано под существующие в компании циклы продаж и стандарты обслуживания клиентов.
В настоящее время в системе работает 20 человек — сотрудники отделов продаж и маркетинга, службы поддержки, руководство «Коруса».
Представители «Корус Консалтинг» отмечают, что в результате внедрения повысилось качество обслуживания заказчиков, а процесс продажи стал более управляемым.
На сегодняшний день система Microsoft CRM внедрена в десяти российских компаниях.
За счет локализации, по словам руководителя Microsoft Business Solutions Олега Паленова, в следующем году компания планирует увеличить количество продаж Microsoft CRM 2.1 в России как минимум на 80%.
Рынок CRM-систем и корпоративных информационных систем в целом на Западе стабильно растет. По данным AMR Research и Hewson Group, этот рост составляет 20% в год, а согласно данным Cahners In-Stat Group — более 30% в год. На Соединенные Штаты приходится около половины продаж, на Европу — приблизительно 30%, еще 13% — на Японию.
Microsoft CRM 2.1 состоит из двух модулей — «Автоматизация продаж» и «Обслуживание клиентов» и базируется на платформе .Net.
В зависимости от масштабов предприятия и сложности бизнес-процессов Microsoft CRM будет поставляться в двух редакциях: Microsoft CRM Standard и Microsoft CRM Professional. Система позиционируется как решение для средних (от 20 до 500 пользователей) и крупных компаний.
В первую очередь оно может быть востребовано компаниями, работающими в сфере услуг, в телекоммуникационном секторе, банках, оптовой торговле и розничной торговле эксклюзивными товарами, а также страховыми компаниями и др.
Стоимость системы будет зависеть от того, какой из модулей приобретается, и от типа пользователей, и будет составлять в среднем от 600 до 1700 долл. в расчете на одно рабочее место. До 31 декабря компании, которые приобретают, уже используют или переходят на серверное решение Microsoft Windows Small Business Server Premium 2003, смогут купить модуль «Автоматизация продаж» и до пяти пользовательских лицензий системы Microsoft CRM 2.1 с общей скидкой до 70% от стандартной цены.
Для пользователей систем Microsoft Axapta и Navision до 20 декабря 2004 года будут действовать следующие предложения. Все компании, приобретающие до указанного срока систему Microsoft Navision, смогут воспользоваться 10%-ной скидкой на программное обеспечение.
А компании, приобретающие до 20 декабря Microsoft Axapta на сумму не менее 40 тыс. евро (не включая НДС), дополнительно бесплатно получат: модуль «Финансовые серии II», средства бизнес-анализа и годовую подписку на обновление этих модулей системы.
Для тех десяти компаний, которые уже внедрили Microsoft CRM, перевод на локализованную версию будет осуществляться бесплатно. Это касается базовой конфигурации системы. Условия перевода дополнительных модулей будут обсуждаться с теми партнерами Microsoft, которые осуществляли конкретное внедрение.
По словам Олега Паленова, компания Microsoft, наряду с развитием автономного CRM-инструментария, будет и дальше совершенствовать аналогичные модули в системах Axapta и Navision.
Продвижение Microsoft CRM, как и других продуктов, будет осуществляться в России через партнеров.