FSC сама продвигает свои ноутбуки
В то время как многие представительства западных вендоров стараются отдать на аутсорсинг практически все, что можно (логистику, маркетинг и т. д.), Fujitsu Siemens Computers стала на противоположный путь, серьезно взявшись за розничные продажи своих мобильных решений. Очередной инициативой в этом направлении (после открытия фирменного магазина в центре нашей столицы и широкомасштабной рекламной кампании) стала акция по продвижению ноутбуков и КПК в крупных московских розничных сетях — Art Systems, «СтартМастер», «М.Видео», «Техносила» и Polaris. В течение месяца в магазинах этих сетей планируется организовать специальную демоэкспозицию — на фирменных стендах будут представлены последние продукты компании.
«Основная цель программы — познакомить москвичей с возможностями применения ИТ в ежедневной работе», — заявил руководитель отдела по работе с партнерами российского офиса Fujitsu Siemens Владимир Орлов. В магазинах будут присутствовать консультанты-промоутеры, прошедшие обучение в Fujitsu Siemens, они смогут не только продемонстрировать достоинства тех или иных моделей, но и объяснить, как именно современные технологии должны помочь покупателю в его выборе. В частности, планируется наглядно и доступно рассказывать о беспроводных технологиях (Bluetooth, Wi-Fi), сопровождая это примерами, — прямо при клиентах консультант покажет, как переписать файл с КПК в ноутбук, как подключиться к беспроводной локальной сети «в одно касание» и т. д.
В числе продуктов, которые будут продвигаться таким образом, — ноутбуки Amilo и Lifebook серий C, P, E, S и T, «планшеты» Stylistic ST5, мобильные рабочие станции Celsius Mobile H и карманные компьютеры Pocket LOOX 400 и 700. При этом особое внимание будет уделяться ноутбукам Lifebook S — тонким и мощным решениям, предназначенным в первую очередь для деловых людей. «Насколько мне известно, ноутбуки такого класса от брэнда первой категории в розничных сетях практически не предлагаются», — отметил Орлов. По его мнению, ближайшими конкурентами этих моделей являются решения от Hewlett-Packard и IBM, но эти компании в нашей стране в большей степени представлены в корпоративном сегменте. На магазинных же полках Lifebook приходится соперничать в основном со схожими моделями Acer.
Кроме того, одной из задач программы является увеличение продаж ноутбуков бизнес-класса не за счет уменьшения спроса на «бюджетные» модели Amilo, а за счет привлечения новых покупателей. Всего, по прогнозам Fujitsu Siemens, продажи ассортимента продукции компании, представленного в охваченных программой магазинах, планируется увеличить примерно в полтора раза. При этом, по словам Орлова, выбранные для акции торговые площади дают в среднем около 30% всех продаж компании в России, а вся московская розница составляет порядка 70% оборота. Остальное приходится на корпоративный сегмент и региональные поставки. В акции планируется задействовать примерно 40 торговых точек из пяти указанных сетей, а всего магазинов, в которых продаются решения Fujitsu Siemens, насчитывается около двухсот.