Представительство Sun обещает «фундаментальные» изменения
Жан-Поль Бергманс: «Реорганизация продаж и акцент на программное обеспечение — вот два фундаментальных изменения, которые произойдут в ближайшее время»

Представительство Sun Mirosystems подвело итоги завершившегося 2004 финансового года (в компании последним его днем является 30 июня). По ряду показателей Sun удалось занять первые места в рейтингах аналитических компаний. Так, по данным Gartner, в 2004 финансовом году Sun заняла первое место по объему продаж и количеству поставленных RISC-серверов с Unix. А во втором календарном квартале 2004 года, по данным IDC, Sun заняла первое место по продажам рабочих станций и дисковых систем хранения данных.

Объем продаж в последнем финансовом квартале составил 3,11 млрд. долл., увеличившись на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль составила 795 млн. долл., годом ранее в четвертом квартале компания понесла убыток в размере 1,04 млрд. долл.

На территории СНГ объемы продаж растут пятый год подряд. В этом году рост составил 20,8% (абсолютных цифр по СНГ Sun не приводит).

Основные заказчики компании находятся в телекоммуникационном секторе (43,2%). Продажи на этот рынок выросли за год на 27,7%. Наиболее быстрорастущими стали сектора промышленного производства и транспорта, продажи в которые увеличились на 33,4 и 32,5%.

С точки зрения продуктовой линейки, наибольшие объемы продаж, как и в прежние годы, были достигнуты в сегменте серверов масштаба предприятия. Их доля составила 43%. В истекшем году Sun впервые применила в этих серверах многоядерные процессоры. За ними идут так называемые массовые серверы и системы хранения данных. Их доли в объеме продаж составили 27 и 25% соответственно. Доля продаж настольных систем продолжает сокращаться. Если в 2000 финансовом году они занимали 19% в структуре продаж, то в 2004 году — только 4%. Другим малодоходным сегментом остается программное обеспечение, поступления от которого составляют не более 1-2% всего дохода.

В истекшем финансовом году продолжилась тенденция смещения акцента в деятельности с Москвы на регионы, хотя на Москву до сих пор приходится более половины продаж — 52,5%, далее идут Поволжье (7,9%), Урал (7,3%), Сибирь (6,8%) и Северо-Запад (5,8%). Юг, центральные регионы России и Дальний Восток набирают всего по 2-3%, а остальные страны СНГ, вместе взятые, — 11,8%.

В работу представительства, как пообещал его новый глава Жан-Поль Бергманс, будет внесен ряд изменений. В частности, предполагается перейти от продаж продуктов к продажам решений. Для этого в представительстве будут сформированы группы специалистов по продажам, ориентированные на конкретные отрасли. Кроме того, появится подразделение Sun Client Services, предоставляющее клиентам консалтинговые услуги и услуги помощи в реализации решений. Претерпит изменения и система стимулирования сотрудников.

Другое важное нововведение касается продуктовой линейки. В 2005 году корпорация намерена сделать акцент на продвижении в СНГ своего программного обеспечения.


Открыт российский центр разработок

Расположен он в Санкт-Петербурге и подчиняется американскому подразделению исследований и разработок. Работу центра курирует Джеф Джексон, вице-президент Sun, отвечающий в компании за средства разработки и язык Java. Его специалисты сосредоточатся на Java, Jini, N1, средствах доставки контента на мобильные устройства.

Это исследовательское подразделение было открыто «по ряду причин». Во-первых, это наличие необходимой квалификации у российских специалистов, в адрес которых Джексон высказал немало теплых слов. А во-вторых, Sun уже накопила довольно богатый опыт работы в России по академической линии. С 1992 года в нашей стране действует ряд образовательных инициатив компании: программы поддержки одаренных студентов и отдельных научно-исследовательских работ, передача грантов российским вузам и НИИ. Компания сотрудничала с МИФИ, МФТИ, Физико-техническим институтом имени Иоффе.

В настоящее время в центре работает 125 человек. Представители Sun обещают, что к июлю 2005 года их число достигнет 350. Компания уже ищет специалистов на сотню открытых вакансий, еще столько же рабочих мест появится спустя некоторое время.

Работа центра будет вестись совместно с подразделениями Sun, расположенными в Калифорнии, Колорадо, Массачусетсе, Чехии, Индии, Израиле. По словам Джексона, местные сотрудники получат международный опыт работы благодаря приходу в центр западных специалистов и технологий. Даже начав работать в России с позиции технического стажера, разработчики получат такие же перспективы карьерного роста, как и их коллеги из других стран.