Cегодня сотрудники вашей организации ожидают от ИТ возможности выхода за границы своего рабочего места
Дэвид Мошелла — научный директор подразделения Research and Advisory Services компании Computer Sciences. Электронную почту ему следует направлять по адресу dmoschella @earthlink.net |
Наверное, сотрудники вашей организации время от времени жалуются, что технологии, которыми они пользуются дома, оказываются лучше, чем в офисе. Требуете ли вы от них осуществления доступа к корпоративным системам через выделенный ПК, а не через любой подключенный к Internet браузер? Используют ли ваши сотрудники персональные учетные записи электронной почты Internet в деловых целях, посмеиваясь над ограничениями Microsoft Exchange и Lotus Notes? Не спрашивают ли они, почему дома беспроводную локальную сеть без проблем можно смонтировать за несколько часов, в то время как сотрудники корпоративной информационной службы утверждают, что проводить подобные операции в офисе слишком сложно и рискованно?
ИТ-специалисты зачастую могут дать совершенно точные ответы на эти и аналогичные вопросы, но вам-то заранее известно, что большинство ваших предложений и протестов будет пропущено мимо ушей. Действительность такова, что сегодня сотрудник ожидает от ИТ возможности выхода за границы своего рабочего места.
Улучшение потребительских качеств сетей происходит в двух основных направлениях. Во-первых, многие служащие являются сегодня активными потребителями ИТ. Они все больше узнают о широкополосных мультимедийных приложениях, беспроводных системах, цифровых камерах, интеллектуальных телефонах и механизмах, построенных на основе браузера. Их все меньше устраивают рабочие места, на которых им отводится роль пассивных пользователей. Более того, портативные компьютеры и мобильные телефоны, которые они носят с собой, все чаще выступают в качестве устройств двойного назначения, находящих самое широкое применение как в бизнесе, так и при выполнении приложений личного характера. Подобное раздвоение становится все более очевидным. Представители информационных служб привыкли смотреть на других сотрудников как на детей, которым нужно объяснять, что им можно делать, а что нельзя. Но с учетом широты выбора и гибкости, предоставляемых современными информационными технологиями, многие служащие хотят, чтобы к ним относились именно как к потребителям. Если они собираются работать дома и использовать при этом оборудование двойного назначения, устройства должны не только отвечать требованиям пользователя в плане функциональности, но и соответствовать выбранному им стилю и течениям моды. Заставлять каждого сотрудника принимать одни и те же стандарты ИТ так же абсурдно, как и призывать их ездить на одном и том же автомобиле.
Второй аспект усиления потребительской направленности в долгосрочной перспективе может оказаться еще более важным, подрывающим сложившиеся устои. Все чаще мы видим, как открытая инфраструктура, которая развивается для поддержки потребителей, получает фундаментальные преимущества перед традиционно выстраиваемой компаниями закрытой инфраструктурой.
Взгляните на соотношение цены и эффективности современных потребительских средств Wi-Fi, механизмов организации видеоконференций, средств хранения, передачи сообщений, Internet-телефонии и систем широкополосной связи. Конечно, реализация рекламного проекта Google, предусматривающего предоставление потребителям бесплатного почтового ящика емкостью 1 Гбайт, понадобится далеко не каждому, но тем не менее подобный ход наглядно демонстрирует нам огромный прогресс в улучшении качества предлагаемых сегодня услуг.
Аналогичным образом, даже если крупные предприятия с недоверием относятся к идее utility computing, на большей части рынка это все тем не менее уже работает. Индивидуальные потребители и многие представители малого бизнеса покупают на условиях помесячной аренды сетевые механизмы, средства хранения, услуги хостинга и телефонные емкости. Размер оплаты при этом определяется теми требованиями, которые предъявляет заказчик к объему и качеству предоставляемых ему услуг. Заказчик не создает инфраструктуру, он просто пользуется ею.
Соответственно, главный вопрос заключается в том, будут ли крупные организации и дальше отдавать предпочтение своему собственному стилю, учитывающему особенности их частной инфраструктуры и правила ее поддержки, или же потребности бизнеса и конкретных пользователей в конечном итоге пересекутся. В этом случае каждый сотрудник сможет воспользоваться общедоступной инфраструктурой. Именно здесь следует искать долгосрочные перспективы перехода к потребительским взаимоотношениям, и хотя идти к этому еще достаточно долго, рынок движется именно в данном направлении.