Компания «Консультант Плюс» выпустила пакет обновлений «Серия 100» для технологической платформы «Технология 3000»
Главное новшество в «Серии 100» связано с изменчивостью российского законодательства. Эта новая функция называется «Документы на контроле». У каждого пользователя есть десяток-другой документов, которыми он часто пользуется во время работы |
Год назад компания «Консультант Плюс», занимающаяся выпуском правовых баз данных, представила новую технологическую платформу под названием «Технология 3000».
Ее внедрение сопровождалось серьезным изменением формата баз данных, а необходимость выпуска была вызвана ростом объема информации.
Благодаря тому что российская судебная система и региональные власти стали более открыты в предоставлении своих решений, постановлений и т. п., общее количество документов, находящихся в распоряжении «Консультант Плюс», достигло 1,5 млн. единиц. По словам директора «Консультант Плюс» Дмитрия Новикова, рост их количества идет «по резко возрастающей кривой».
В начале сентября текущего года компания объявила о завершении работы над пакетом обновлений «Серия 100» для этой платформы.
На этот раз перекраивать базу документов заново не придется, пользователи получат некоторые дополнительные возможности работы с базами в рамках существующей системы.
В отличие от поисковых систем в Internet, когда на один запрос может быть выдано несколько десятков тысяч страниц, тогда как первых 20 в большинстве случаев бывает достаточно, с правовыми базами данных дело обстоит несколько иначе.
Их особенность состоит в том, что человеку, работающему с системой, в результате своего запроса нужно получить 15-20 документов, с помощью которых он сможет решить свою задачу.
В условиях постоянно растущего числа документов это вызывает необходимость внедрения специальных средств поиска и сортировки полученных результатов.
Кроме того, в хранящиеся в базе документы время от времени вносятся изменения, но все их старые версии должны храниться, поскольку для работы юристов они остаются актуальными. Это создает дополнительные сложности для разработчиков.
Главное новшество в «Серии 100» как раз связано с изменчивостью российского законодательства.
Эта новая функция называется «Документы на контроле». У каждого пользователя есть десяток-другой документов, которыми он часто пользуется во время работы.
Для бухгалтера это может быть, например, Налоговый кодекс. За 2003 год содержание разных частей этого основополагающего документа налоговой системы страны менялось пять раз, в этом году изменения вносились уже шесть раз.
Новая функция позволяет отслеживать все изменения, которые вносятся в выбранные пользователем документы.
Если в результате обновления базы данных такое изменение будет обнаружено, пользователь получит сообщение от системы.
В разработанном пакете обновлений появилась новая возможность сортировки найденных документов — по их значимости. Документы располагаются в порядке уменьшения их юридической силы.
То есть в результатах поиска на первом месте будет стоять Конституция, за ней — федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы и т. д.
Также в новом пакете обновлений к «Правовому навигатору» (проблемно-ориентированное средство поиска документов) добавились новые банки данных, добавилась возможность выбора необходимой редакции документа при переходе к нему по ссылке, а также введены возможности расширенного поиска с использованием логических условий «и», «или», «кроме» и словосочетаний.
Основные работы по написанию пакета обновлений были завершены в апреле этого года, затем в течение двух месяцев шло промышленное тестирование, после чего в систему вносились лишь «уточняющие поправки».
«Серия 100» будет бесплатно распространяться среди пользователей в рамках стандартной процедуры обновления.
Первые установки новой версии пройдут в октябре. Одновременно все изменения (за исключением требующих персонализации, например, «Документы на контроле») будут внесены и в онлайновую версию, в которой ограниченное число документов доступно круглосуточно, а в вечерние часы «Консультант Плюс» открывает бесплатный доступ к полной версии системы.
Но, по словам представителей «Консультант Плюс», главная задача — научить пользователей применять внесенные нововведения в своей работе.
Для этого компания намерена обучить 10 тыс. сотрудников служб сервиса, которые потом донесут знание до 500 тыс. пользователей.