Компания «Интеллект-Сервис» создала отраслевое решение для сетей, осуществляющих торговлю запчастями для автомобилей
Дебют Incadea на отечественном рынке состоялся летом 2003 года, когда компания «Интеллект-Сервис» — эксклюзивный партнер Incadea AG в России и СНГ выполнила локализацию этой системы с учетом специфики российского автобизнеса и законодательства. А недавно на наш рынок вышло первое отраслевое решение, созданное на базе Incadea. Это система для торговых сетей, специализирующихся на оптовой и розничной торговле запасными частями.
Первым заказчиком нового решения стала сеть магазинов «ИНКОМ-Автозапчасти». В результате внедрения автоматизированной системы сеть намеревалась наладить управление менеджерским составом торгового предприятия, улучшить контроль за прохождением заказов и качество обслуживания клиентов, а также получить возможность всестороннего анализа деятельности предприятия.
Большим удобством Incadea является возможность автоматического подбора поставщика и возможность работы со многими марками деталей в одной системе. При подборе используются такие критерии, как цена, срок доставки и их сочетание |
По словам коммерческого директора «ИНКОМ-Автозапчасти» Андрея Павлова, «проблемы выбора системы не существовало», поскольку «специализированного программного обеспечения в данной области в России практически нет». Ознакомившись с возможностями Incadea, заказчик решился на внедрение, несмотря на то что требовалась доработка продукта. В «Интеллект-Сервисе» за один месяц провели доработку и внедрение в одном из магазинов и центральном офисе торговой сети.
Торговая сеть «ИНКОМ-Автозапчасти» сегодня состоит из десяти магазинов. В дальнейшем планируется их число довести до 20. В каждом магазине может быть от пяти до десяти автоматизированных рабочих мест. Ассортимент товаров насчитывает около 50 тыс. наименований. Бизнес состоит из нескольких направлений — запчасти для автомобилей ВАЗ, ГАЗ и т. д. По каждому направлению формируется свой бюджет, ведется учет, планирование.
В решении, созданном «Интеллект-Сервисом», была реализована возможность распределенной работы. Следует отметить, что Incadea изначально как раз и предназначалась для работы территориально распределенных компаний; в частности, в ней предусмотрены такие функции, как репликация справочников, обмен документами, построение консолидированной отчетности.
Кассовые рабочие места могут работать как в режиме клиент-сервер, так и в автономном режиме. Для обеспечения бесперебойной работы внутри магазина настраивается автоматическая архивация базы данных сервера на кассовые терминалы. В случае отказа сервера каждая касса переключается в автономный режим работы, а после восстановления связи администратор выгружает операции, проведенные в локальной базе данных, на сервер. После этой операции кассы снова переводятся в сетевой режим работы. В рамках проекта была произведена интеграция системы с фискальными регистраторами: «ПРИМ 08-ТК», «Феликс-02К» версии 01 и «Феликс-Р Ф» версии 02, а также с POS-терминалом «Супермаг-УКМ».
По словам Павлова, большим удобством Incadea является возможность автоматического подбора поставщика и возможность работы со многими марками деталей в одной системе. При подборе используются такие критерии, как цена, срок доставки и их сочетание. В системе осуществлена интеграция с каталогами российских и западных производителей: Toyota EPC, Microcat for Land Rover и некоторых других. База данных может хранить до нескольких сот тысяч наименований запчастей, при необходимости — вместе с их изображениями.
В системе можно производить расчет количества запчастей с учетом состояния склада, заказов клиентов, потребностей сервисного центра, учитывать влияние сезонного спроса. При этом Incadea позволяет обмениваться данными с поставщиком, отслеживать статус заказов покупки, резервировать запчасти согласно приоритетам. Стало возможным избегать накладок, связанных с несогласованностью работы менеджеров различных торговых предприятий. Более того, благодаря созданию единого информационного пространства сети магазинов возможна согласованная работа нескольких филиалов по исполнению одного заказа.
В настоящий момент в «ИНКОМ-Автозапчасти» система проходит период опытной эксплуатации. Ее еще предстоит внедрить по всей сети магазинов.