Технологическую интеграцию с решениями Crystal Decisions в Business Objects начали с клиентского уровня
Бернар Лиато: «Успех Business Objects построен на технологии запросов на семантическом уровне, сильная сторона Crystal Decisions — отчетность. Теперь обе успешные стратегии будут работать на наших заказчиков в рамках единых решений» |
Год назад французская компания Business Objects приобрела одного из своих конкурентов, компанию Crystal Decisions. Тогда руководители Business Objects заявляли о намерении компании стать универсальным поставщиком решений на основе средств создания бизнес-отчетов, обработки запросов и бизнес-аналитики. Слиянием руководил лично председатель совета директоров и генеральный директор Business Objects Бернар Лиато. Редактор еженедельника Computerworld Марк Сонгини побеседовал с ним о сегодняшнем положении возглавляемой им компании на рынке, о новых продуктах и планах на будущее.
Расскажите немного о новом пакете Business Objects 6.5.
Это первый продукт, в котором объединены технологии Business Objects и Crystal Decisions. Говоря о нем, я бы отметил два важных момента. Во-первых, в версии 6.5 значительно улучшены WebIntelligence (тонкий клиент на основе Internet-технологий), средства организации Web-запросов и аналитические возможности продукта. Теперь вы можете объединять данные из нескольких источников в один отчет. Мы приближаемся к идентичности функций полноценных клиентских продуктов и средств WebIntelligence.
Во-вторых, масштабируемость и производительность системы (в частности, возможности загрузки и время отклика) по сравнению с предыдущей версией должны увеличиться вдвое. Кроме того, важно отметить, что в продуктах Crystal в скором времени появится поддержка семантического уровня и наборов данных Business Objects.
Успех Business Objects построен на технологии запросов на семантическом уровне, сильная сторона Crystal Decisions — отчетность. Теперь обе успешные стратегии будут работать на наших заказчиков в рамках единых решений.
Более того, для пользователей созданы единый портал и программный центр управления, позволяющие обращаться к продуктам как Crystal Decisions, так и Business Objects. При этом можно использовать одну учетную запись, получая отчеты с помощью средств Crystal, производя поиск в документах и объединяя отчеты. Речь идет о подлинной интеграции пользовательского опыта работы с продуктами обеих компаний. Кстати, раз уж речь зашла об интеграции, не могу не упомянуть о едином API Web-служб для всей линейки наших продуктов. С его помощью можно будет создавать механизмы обмена информацией с другими компаниями.
Что вы как человек, непосредственно занимавшийся объединением с Crystal Decisions, можете сказать в целом об этом процессе?
С 1 января мы работаем как единая компания. Мы определили пути развития продуктов на ближайшие два года и ознакомили с ними наших партнеров и клиентов. Мы располагаем клиентской базой в 11 тыс. заказчиков и оповестили их о том, что к концу года планируем выпустить интегрированный продукт. В версии 6.5 интеграция коснулась в основном клиентских интерфейсов, в последующие полгода мы будем больше работать над серверными составляющими решений. После того как эта работа будет завершена, архитектура всей линейки наших продуктов станет единой. При этом вся имеющаяся функциональность будет сохранена.
Надеюсь, заказчики оценят наши усилия. Как правило, компаниям при слияниях приходится отказываться от некоторых продуктов, заменяя их другими. В нашем случае этого не произойдет, потому что по функциональности продукты Crystal и Business Objects не очень сильно пересекаются.
А как слияние отразилось на инфраструктуре компании?
Мы закрыли некоторые офисы и избавились от некоторых ненужных должностных позиций, сократили штат примерно на 300 человек. Что касается аппарата управления, то у нас имеется единая команда управленцев смешанного состава из представителей обеих компаний.
Что сейчас является «горячей темой» на рынке?
Пожалуй, темой номер один можно назвать управление эффективностью бизнеса (Business Process Management, BPM). Мы видим, как технологии бизнес-аналитики, системы сбалансированных показателей, программные центры управления и т. д. все шире используются в целях реального улучшения работы компаний, с их помощью происходит обработка огромных объемов информации, поступающей в режиме реального времени. Все это вызывает большой интерес со стороны наших заказчиков.
Есть ли какой-то потенциал у аутсорсинга бизнес-аналитики?
Несомненно, есть. Бизнес-аналитика была несколько в стороне от бурного роста аутсорсинга, потому что заказчики зачастую подходили к этой области с позиций стратегического развития бизнеса. Поэтому внедрение систем бизнес-аналитики рассматривалось в долгосрочной перспективе. Во многих компаниях было принято опираться на несколько ключевых показателей эффективности работы предприятия, причем, как правило, эти показатели считались специфическими и напрямую зависящими от практики управления. В то же время аутсорсинг подразумевает некоторую, пусть даже минимальную, но стандартизацию. Тем не менее мы видим, как корпоративные пользователи постепенно все больше привыкают к аутсорсингу в таких областях, как, скажем, CRM. Со временем, я думаю, то же самое коснется и инструментов бизнес-аналитики.
Какова ваша точка зрения на офшорную деятельность?
Мы разместили в офшорах (в Индии) некоторые наши подразделения, занимающиеся исследованиями и разработками. Сейчас там работает около 180 человек, к концу года их будет 250. Для нас это способ найти команду высококвалифицированных разработчиков и получить их в свое распоряжение, затратив меньше средств. Что касается центров поддержки пользователей, то два таких центра у нас находятся в США, еще четыре — в Европе и один — в Азии. Кроме них есть еще один центр в Индии, но его можно считать экспериментальным.