Dell?Oro: поставки телефонных IP-линий увеличились за год на 86%
Системы IP-телефонии начали проникать в корпоративную среду несколько лет назад, и на сегодняшний день многие ИТ-руководители совсем по-иному относятся к поступающим к ним предложениям. «Разработка более совершенных решений и поддержка ранее установленных телефонов способствуют все более широкому распространению поддерживающих протокол IP учрежденческих АТС», — считает аналитик Стив Рааб, автор отчета, опубликованного компанией Dell?Oro Group.
По оценкам Dell?Oro, суммарный объем поставок линий IP-УАТС в первом квартале 2004 года увеличился на мировом рынке по сравнению с тем же периодом прошлого года на 86%. Рост по сравнению с четвертым кварталом 2003 года составил 13%; в то же время поставки традиционных телефонных линий упали по сравнению с предыдущим кварталом на 9%.
IP-УАТС — это коммуникационные серверы, которые обрабатывают голосовые вызовы точно так же, как трафик данных. Они используют специализированное программное обеспечение для реализации различных функций корпоративной связи (дублирование звонков, удержание линии, голосовая почта и т. д.). Используя их, предприятия консолидируют все функции УАТС, сокращая расходы на развертывание оборудования и создавая условия для создания многофункциональных конвергированных коммуникационных систем, передающих голос, текст и видео.
Компания Alcatel, которая является крупнейшим производителем АТС нового типа, увеличила поставки IP-линий по сравнению с последним кварталом 2003 года на 4%. У ее конкурентов отмечается еще более высокий рост. Продажи занимающей второе место Avaya возросли на 29%, причем впервые для нее поставки IP-УАТС превысили поставки традиционных офисных телефонных станций. У замыкающей тройку Nortel Networks объем поставок возрос на 8%, а у следующей за ней Cisco Systems — на 35%.