Компания Wacom открыла представительство в России
Хан Штоффелс: «По итогам текущего года мы надеемся довести объем продаж в России до 1,68 млн. долл.»

Один из самых известных производителей графических планшетов — компания Wacom объявила об открытии представительства в России. Региональный офис создается не на пустом месте: эта инициатива проводится совместно с дистрибьютором Wacom, компанией DPI. Представительство имеет статус совместного предприятия, при этом Wacom впервые в Европе участвует в капитале компании-партнера. Для DPI такая форма сотрудничества тоже в новинку.

По словам президента Wacom Europe Хана Штоффелса, только за последние четыре года продажи продукции Wacom в России увеличились более чем втрое: с 285 тыс. долл. в 2000 году до 946 тыс. в прошлом году. По итогам текущего года Штоффелс надеется достигнуть объема продаж в 1,68 млн. долл., в следующем — преодолеть отметку в 2,5 млн., а к 2006 году — 3,5 млн.

Другой, не менее важной причиной открытия представительства, по его словам, послужил опыт DPI в развитии и реализации совместных маркетинговых инициатив (в активе DPI — многолетний опыт сотрудничества с Apple). Аналогичные программы запланированы и для Wacom: по словам президента группы компаний DPI Евге?ния Бутмана, в январе было объявлено о начале трехлетней маркетинговой программы Smart Touch. Основные цели программы — увеличение оборота в 3,5 раза, развитие бизнеса Wacom в регионах и на вертикальных рынках. Суммарные инвестиции со стороны Wacom Europe и DPI в рамках программы составляют 1 млн. долл.

«Достигнутые с января показатели позволили принять уверенное решение о совместном создании отдельной бизнес-структуры — ?Wacom Россия?», — заявил Бутман.

Руководителем представительства назначен Сергей Саморуков. По его словам, штат офиса до конца года составит семь человек, а работа будет вестись по четырем ключевым направлениям. Первое из них — интенсивное развитие вертикальных рынков. Запланировано значительное увеличение дистрибуции и информированности пользователей на потребительском рынке, включая новый для Wacom сегмент детских товаров. По словам Саморукова, планшеты Wacom могут служить не только эффективным инструментом дизайнеров и художников, но и «увлекательной и полезной игрушкой, которой будет рад каждый знакомый с компьютером ребенок». Благодаря наличию специальных игр для планшетов и широкому продуктовому ассортименту в «Wacom Россия» надеются, что количество юных пользователей ее продукции со временем будет расти. Тем не менее основная целевая аудитория компании — традиционный канал дизайнеров и фотохудожников, а также развивающийся сегмент пользователей систем CAD/CAM.

Вторым направлением является развитие каналов продаж. В частности, намечено расширение партнерской сети, использование канала продаж детских товаров, центров продаж мобильных телефонов и поставщиков специального программного обеспечения. Также предполагается продолжение продаж в сегменте «образование» и развитие сотрудничества с производителями ПК. Третье направление — развитие региональных продаж — подразумевает выход на региональные рынки через филиалы компании (в настоящее время их насчитывается шесть) с последующим расширением дистрибуции на крупнейшие региональные центры СНГ.

В течение этого года планируется завершить процесс русификации всей линейки продуктов Wacom, запустить горячую линию, а также завершить построение сети сервисных агентов на базе региональных филиалов и крупнейших партнеров.

«Создание ?Wacom Россия? предполагает расширение ответственности на всю территорию СНГ, а затем и на страны Восточной Европы», — заявил Штоффелс. В качестве дополнительного эффекта обе стороны рассматривают такие моменты, как большая концентрация DPI усилий на бизнесе Wacom, а также вовлечение ресурсов Wacom Europe в бизнес «Wacom Россия». В частности, совместная разработка маркетинговой стратегии, дополнительные бюджеты и локализованные и специальные продукты для российского рынка.


Wacom сегодня

Оборот компании в прошлом году составил 157 млн. долл., средний ежегодный рост бизнеса составляет более 20%, а доля на рынке графических планшетов — более 80%. Рыночная капитализация компании — около 1 млрд. долл. На НИОКР расходуется более 7% оборота.

Главной технической особенностью продукции Wacom является электромагнитная технология Penabled: сигнал идет с планшета на перо и возвращает информацию о позиционировании уровню нажима, а также другую информацию, само перо работает без провода и батареек. Технология Wacom защищена более чем сотней патентов по всему миру, в том числе более двух десятков патентов защищают инновации, используемые в пере.