Новое руководство Fujitsu Siemens имеет большие планы относительно России
По словам Виталия Фридлянда к процессу ценообразования на продукцию Fujitsu Siemens в России в полной мере применим термин «по требованию» |
«Мы хотим вывести Россию на второе место в Европе по важности в нашей структуре продаж», — заявил директор Fujitsu Siemens Computers в Восточной Европе Тони Розвадовски. Вместе с ним Москву посетили еще три высокопоставленных менеджера компании: вице-президент по работе с крупными компаниями и глобальными клиентами Майк Вайт, вице-президент по работе с партнерами и компаниями малого и среднего бизнеса Томас Зибер и директор компании по маркетингу и коммуникациям Барбара Шедлер. По словам директора российского офиса компании Виталия Фридлянда, таким количеством важных гостей мы обязаны обширным планам нового руководства Fujitsu Siemens в отношении российского рынка.
В частности, планируется значительно увеличить объемы как импортируемой, так и собираемой в России продукции. Если сейчас Fujitsu Siemens собирает всего одну модель ПК на одном сборочном предприятии, то в будущем масштабы местного производства должны возрасти. Собранные в нашей стране компьютеры, несмотря на конкуренцию со стороны большого количества местных сборщиков, успешно продаются в России, а в перспективе будут еще и экспортироваться в соседние страны.
«Мы не считаем целесообразным переносить все производство в азиатские страны, как это делают некоторые наши конкуренты, — заверил Розвадовски. С точки зрения себестоимости и объемов продаж некоторые модели выгодно собирать не только в России, но и в Европе. У нас есть заводы в Польше, Германии и других странах, и отказываться от такой модели бизнеса мы не будем».
Главными преимуществами такого подхода применительно к России Розвадовски назвал предпочтение, которым пользуются местные сборщики при участии в некоторых государственных тендерах, и возможность собирать технику под заказ (в канал собранные в России модели пока не поставляются). Что же касается ценообразования, то, по словам Фридлянда, к нему в полной мере применимо определение «по требованию». Дело в том, что цена того или иного продукта определяется не столько его себестоимостью (на которую влияет, в частности, место производства), сколько соотношением количества желающих приобрести и продать такой товар.
«Поэтому, к примеру, цена на ноутбуки Fujitsu Siemens в России довольно сильно отличается от их стоимости в США, где покупатели предъявляют другие требования, а производители — другие модели по другим ценам», — отметил Фридлянд.
Главными конкурентами в России Розвадовски считает, во-первых, российские компании, качество продукции которых он оценивает очень высоко, а во-вторых, компанию Dell, проводящую в нашей стране агрессивную ценовую политику. Для того чтобы укрепить свои позиции, Fujitsu Siemens, помимо развития местной сборки, также совершенствует работу с каналом. За последние несколько месяцев инициировано около десятка различных программ, направленных на повышение эффективности его работы.
Оборот компании в прошедшем финансовом году в России возрос на 9%, при этом наиболее существенное увеличение пришлось на сегмент мобильных компьютеров для индивидуальных пользователей (рост выручки — 134%) и для бизнеса (39%), а также на сегмент систем хранения данных (18,5%).