IBM оценивает потенциал рынка SMB в 300 миллиардов долларов
Год назад IBM обнародовала пакет своих решений, нацеленных на средний и малый бизнес и продвигаемых под общей торговой маркой IBM Express. Корпорация оценивает потенциал этого рынка в 300 млрд. долл.
Появление пакетов IBM Express продиктовано тем, что, по мнению IBM, средний и малый бизнес все больше интересуется не отдельными технологическими элементами, а законченными решениями. К тому же, в отличие от крупных корпораций, такие предприятия редко содержат большой штат ИТ-сотрудников, поэтому то, что им продается, должно быть проще.
Результатом такого подхода является, в частности, СУБД DB2 Express, выпущенная в конце 2003 года. В нее были добавлены средства автоматизации, она рассчитана на работу на одном сервере, а время установки программного обеспечения измеряется минутами.
В нашей стране продвижение портфеля IBM Express началось несколько позднее, чем в других странах. Пробный шар был запущен в начале года, когда десятке наиболее лояльных партнеров рекомендовали «обратить внимание» на новое предложение.
Как пояснил руководитель отдела по работе с партнерами московского офиса IBM Андрей Чукаев, это делалось для того, чтобы прощупать рынок, понять, как он отнесется к этим предложениям. Было опасение, что новые продукты, продающиеся по агрессивным ценам, нанесут ущерб крупным проектам. Оказалось, что и в России для них есть свой отдельный рынок, что позволяет IBM получить дополнительный доход.
Все это время с выбранными партнерами шла работа по созданию центров компетенции, которые, как говорят в IBM, станут «плацдармом для распространения стратегических инициатив». Сейчас корпорация нацелена на такие вертикальные сегменты, как банки, нефтегазовый сектор, телекоммуникации.
Теперь портфель IBM Express анонсируется более широко и каждый из более 500 партнеров корпорации имеет формальное право продавать продукты из этой линейки.