Японская компания Trend Micro включила Россию в число европейских стран
Компания Trend Micro, специализирующаяся на разработке антивирусных программ, меняет стратегию развития на российском рынке. По словам директора по продажам в Австрии и Восточной Европе Пауля Ойгена, изменения в первую очередь связаны с тем, что за продвижение продукции в России стал отвечать германский офис.
Прежде эту функцию выполнял офис в Тайване, который курировал развивающиеся страны. Теперь в Trend Micro решили, что российский рынок достаточно развит, чтобы установить более формализованные отношения с местными партнерами. Уже начат процесс перезаключения договоров с ними. Возможно, со многими из полусотни прежних партнеров новые соглашения подписываться не будут, поскольку не все смогут соответствовать новым, более жестким, требованиям.
В Trend Micro, как отметил Ойген, особенно заинтересованы в сотрудничестве с системными интеграторами и теми компаниями, которые обслуживают малый и средний бизнес. По его выражению, в России пошла волна перехода от дешевых антивирусов к более дорогим. И на этой волне Trend Micro уже удвоила за прошедший год свои продажи на нашем рынке и надеется сохранить набранный темп. Однако даже примерная величина оборота компании в России и странах СНГ не раскрывается. Известно лишь то, что во всей Европе продажи возросли в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 40%, достигнув 26,6 млн. долл.
По мнению Александра Грязнова, руководителя антивирусного направления компании «Поликом Про», на отечественном рынке более всего востребованы те продукты Trend Micro, которые защищают Internet-шлюзы и почтовые серверы. Отечественные предприятия выбирают разработки японской компании в тех случаях, когда необходимо наладить работу в многоплатформенной среде или требуется обеспечить централизованное управление всеми антивирусными средствами.
«Поликом Про» является одним из двух российских партнеров Trend Micro, имеющих высший статус — Premium Partner. В то же время эта компания давно и плодотворно сотрудничает с «Лабораторией Касперского». Однако Грязнов утверждает, что на объемы продаж продуктов «Лаборатории» через «Поликом Про» не влияют взаимоотношения его компании с другими производителями антивирусных программных средств: предложения двух разработчиков могут удачно дополнять друг друга.