Производитель популярной системы учит партнеров работать с холдинговыми компаниями и автоматизировать их с помощью «1С: Предприятие 8.0». Новая версия этого продукта была впервые представлена на июньском выездном семинаре
В «Предприятии 8.0.7» разработчиков и пользователей тиражных бизнес-систем порадует развитие технологий поставки и поддержки прикладных решений. Механизм управления бизнес-процессами позволяет более жестко регламентировать порядок выполнения пользователями различных операций |
Одной из главных тем летнего выездного семинара партнеров «1С» стало обсуждение различных аспектов внедрения и продвижения восьмой версии технологической платформы «1С:Предприятие», о выпуске которой компания объявила примерно год назад.
До недавнего времени интерес к данному событию проявляли в основном разработчики прикладных решений. Однако ситуация на российском рынке стала меняться — заказчиков все более интересуют отечественные системы класса ERP. Во-первых, в силу того, что они дешевле западных, а во-вторых, потому что приспособить продукт к стремительным переменам, уже ставшие притчей во языцех, российские разработчики успевают гораздо быстрее коллег из-за рубежа. Кроме того, оперативнее взаимодействие с разработчиками и т. п.
В 2003 году были выпущены первые типовые решения на платформе 8.0 — «Управление торговлей» и «Управление персоналом». Нынешней весной вышла бета-версия конфигурации «Управление производственным предприятием», которая представляла собой уже комплексное решение, включающее модули, автоматизирующие деятельность большинства служб предприятия, в том числе тех, что заняты управлением производством, финансами, персоналом, а также складом, продажами и закупками, отношениями с клиентами. Предусмотрено сквозное планирование производства, закупок, продаж. Впервые для типовых прикладных решений «1С» было реализовано ведение учета и формирование финансовой отчетности по международным стандартам.
На нынешнем партнерском семинаре «1С» представила новую версию платформы — «1С:Предприятие 8.0.7». В ее состав включен целый ряд новых технологических возможностей, предназначенных для управления распределенными информационными базами, анализа данных и прогнозирования, подготовки комплектов поставки и обновления тиражных решений, управления бизнес-процессами (выпущено в виде бета-версии), а также Web-расширение (тоже в бета-версии).
Как отмечают в «1С», с помощью нового механизма управления распределенными информационными базами разработчик теперь может обеспечить централизованное изменение конфигурации прикладного решения и его автоматическое обновление исключительно средствами визуальной настройки. Это касается и обновления данных в нескольких базах. Для обмена информацией используется формат XML.
Механизм анализа данных и прогнозирования включает функции общей статистики, поиска ассоциативных правил, последовательностей, построения деревьев решений. По сути, все это инструменты, с помощью которых можно выявить закономерности, обычно скрытые за большими объемами информации. Так, анализируя продажу товаров, можно выделить несколько устойчивых групп покупателей и для каждой из них разработать соответствующую маркетинговую политику.
Разработчиков и пользователей тиражных бизнес-систем порадует развитие технологий поставки и поддержки прикладных решений. В «Предприятии 8.0.7» реализовано два новых механизма, замыкающие цепочку взаимодействия разработчика и пользователя, благодаря которым разработчик получает возможность полностью автоматизировать все этапы своей работы, связанные с созданием дистрибутива тиражного продукта, выпуском и публикацией его обновленных версий, а также с текущей поддержкой пользователей.
Механизм управления бизнес-процессами позволяет более жестко регламентировать порядок выполнения пользователями различных операций. Разработчик может создавать маршрутную карту бизнес-процессов. После того как будут подготовлены описания типичных задач предприятия и формализованы в виде бизнес-процессов, система сама формирует для каждого пользователя список выполняемых им функций.
В «Предприятии 8.0.7» реализован и ряд других усовершенствований: Internet-почта, возможность создания выходных форм отчетов, включающих сводные таблицы и диаграммы, возможность «перетаскивать» некоторые элементы из одной формы в другую и др.
Первые шаги «восьмерки»
Поставки бета-версии «1С:Управление производственным предприятием 8.0» начались в апреле. В тестировании продукта приняло участие около 400 партнеров. Более ста предприятий приобрели бета-версию для ознакомления и пилотных внедрений. Наибольший интерес к данной системе проявили предприятия среднего масштаба, с численностью сотрудников от 100 до 5 тыс. человек. Большинство из этих предприятий работают в таких отраслях, как машиностроение и металлообработка, пищевая промышленность, производство строительных материалов, химическая и фармацевтическая промышленность.
Готовится к выпуску финальная версия системы. По результатам бета-тестирования и пилотных внедрений в нее намечено внести целый ряд доработок и усовершенствований. Вот лишь некоторые: развитие учета операций с давальческим сырьем; комплектация товаров; работа с торговым оборудованием; анализ причин срывов заказов покупателей; развитие функций бюджетирования; сравнительные и контрольные аналитические отчеты по переносу данных из бухгалтерского учета в МСФО; инструменты менеджера в части планирования занятости, утверждения кадрового плана и подбора кадров и др.
Требуется перестройка
Выпуск платформы 8.0 ознаменован не только появлением нового технологического решения, но и выходом бизнеса «1С» на новые рынки. «Восьмерка» уже заинтересовала ряд средних предприятий и холдингов. К сожалению, далеко не все франчайзи готовы работать с подобными решениями и подобными заказчиками.
В частности, для успешного продвижения «восьмерки» партнерам не хватает сертифицированных специалистов.
Немалое число партнеров попросту боится брать на себя риск внедрения новой версии, опасаясь, что возможный неуспех может сильно повредить имиджу компании в регионе, где она уже хорошо известна. Кроме того, почти весь персонал франчайзи занят на проектах по внедрению продуктов версии 7.7, а клиентов, желающих ее внедрить, у партнеров «1С» достаточно. Судя по результатам опроса, большинство франчайзи с удовольствием воспользовались бы возможностью привлечь на проекты по «восьмерке» коллег из других фирм партнерской сети, но предоставлять своих специалистов готовы немногие.
Преодоление трудностей
Чтобы преодолеть неготовность своих франчайзи к работе на рынке средних предприятий, год назад «1С» объявила о проекте создания сети фирм, способных оказывать консультационные услуги по всем направлениям автоматизации, на которых специализируется «1С». Проект получил название «1С:Консалтинг». Он предусматривает обучение и сертификацию работы партнеров по стандартам качества ISO 9001:2000.
Продолжается и работа по совершенствованию типовой системы качества франчайзи, представляющей собой стандартизованную методику управления качеством услуг, предоставляемых по всему циклу внедренческого проекта — от помощи в выборе программных продуктов до послепродажного обслуживания. В настоящий момент 23 партнера «1С» не только внедрили эту систему, но и получили сертификат качества ISO.
Текущим летом «1С» выводит на рынок специализированную конфигурацию «Управление качеством». Данная программа, будучи инструментом построения и поддержки систем менеджмента качества, предназначается для автоматизации работы директоров и менеджеров по качеству.
В дополнение к перечисленным выше инициативам представители «1С» заявили о готовности оказывать консалтинговую поддержку своим партнерам при работе со сложными проектами, требующими особой компетенции.
Безусловно, все эти меры помогут продвижению на рынок новой платформы. Но, как бы то ни было, «1С» придется приложить еще немало усилий по изменению устоявшегося за много лет имиджа как внутри компании, так и вовне.