IBS хочет стать поставщиком бизнес-решений для малых и средних предприятий
Сергей Мацоцкий: «Подавляющее большинство компаний болеет одними и теми же болезнями, хотя симптомы иногда различаются» |
Нежелание чрезмерно зависеть от крупных заказчиков заставляет многие компании пристальнее присматриваться к малому и среднему бизнесу. Производство товаров массового спроса и розничная торговля сегодня не только демонстрируют высокую динамику, они достигли той стадии зрелости, когда от решения точечных или инфраструктурных задач требуется переход к задачам оптимизации бизнеса.
«Этот рынок нуждается в ином уровне ИТ-услуг», — пришли к выводу в компании IBS и объявили о создании новой структуры R&C (Retail & Consumer), сделав, таким образом, первый серьезный шаг от системной интеграции к поставке бизнес-решений.
IBS не новичок в этой нише. На ее счету около 600 реализованных проектов; доля направления R&C в общем бизнесе компании составляет около 9%.
В портфель R&C вошли тиражируемые решения для пищевой, мясомолочной, текстильной промышленности, розничной и оптовой торговли, других секторов, а также отраслевые проектные методологии в области налогового, организационного, управленческого и финансового консалтинга.
По собственным оценкам IBS, ее доля на рынке ИТ-услуг, оказываемых средним и крупным компаниям, работающим в сфере производства ТНП и розницы, составляет 6-7%. За три года этот показатель запланировано увеличить до 27%. Для достижения результата в создание и развитие R&C планируется инвестировать более 2 млн. долл.
В структуру R&C, насчитывающую 150 сотрудников, в полном составе вошел департамент торговых систем и представители других департаментов.
Предполагается, что внутри этой структуры будет происходить «взаимное опыление знаниями» технологов и экспертов в отрасли.
В идеале консультанты R&C должны будут обладать необходимой ИТ-квалификацией в сочетании с глубоким пониманием бизнеса своей вертикали.
При традиционном подходе, как полагают в IBS, клиенту предлагается отраслевая и технологическая экспертиза от разных специалистов. Суть подхода IBS состоит в том, чтобы исключить ситуацию, когда бизнес-консультанты рассказывают клиенту, как должны быть выстроены его бизнес-процессы, а ИТ-консультанты вынуждены разрушать красивую картинку, так как ее невозможно реально воплотить в информационной системе.
Дополнительные затраты на обучение специалистов R&C должны окупиться за счет сокращения сроков и трудоемкости реализации проектов в результате более точно поставленных клиентам «диагнозов» и правильно прописанного «лечения». «Подавляющее большинство компаний болеет одними и теми же болезнями, хотя симптомы иногда различаются», — считает генеральный директор IBS Сергей Мацоцкий.
Если цель по подготовке таких специалистов будет достигнута, консультанты R&C станут весьма ценным ресурсом для клиентов, который они, возможно, захотят оставить у себя. Но руководителей IBS это не пугает, по их словам, текучести кадров в компании нет, людям интересно работать в консалтинге именно в силу его динамичности, и, даже поработав на клиента, они возвращаются.
«Если компания пригласит нашего сотрудника на должность, например, финансового директора, мы будем приветствовать такое решение, так как оно укрепляет наши отношения с клиентом», — заявил руководитель R&C Андрей Капранов.
В R&C готовы к обсуждению оплаты своих услуг в зависимости от достигнутых результатов. Пока таких прецедентов нет, потому что это требует готовности клиентов, а также определенной корпоративной культуры.
Но, по мнению Мацоцкого, это показатель высшего качества работы поставщика бизнес-решений, и к нему нужно стремиться.