Компания, приступившая к выпуску принтеров всего два года назад, выходит на российский рынок
Пим Дейл: «Со снижением административных барьеров важность российского рынка для Dell возрастет» |
Представительство Dell объявило о намерении выйти на российский рынок принтеров. Принтеры компания стала продавать почти два года назад. На такой шаг Dell пошла с оглядкой на своего давнего конкурента Hewlett-Packard, которая выпускает принтеры очень давно и получает с этого направления около половины своих доходов. Кроме того, раз уж Dell поставляет полный спектр компьютерного оборудования, то логично было бы предлагать пользователям и принтеры.
Сначала поставки принтеров Dell осуществлялись только на американский рынок, и уже спустя год компании принадлежало 15% рынка. В июне в Каннах было объявлено о том, что Dell выходит на европейский рынок.
К преимуществам своей продукции перед продукцией HP, в компании Dell относят цену (один из представленных недавно лазерных принтеров Dell продается в США за 199 долл.). Как уверяет Пим Дейл, управляющий директор партнерского направления, ответственный за страны Европы, Африки и Ближнего Востока, применяя принтеры Dell, пользователь получит 20-процентную выгоду, которая будет складываться из стоимости как самих устройств, так и расходных материалов.
Стоит отметить, что при работе в нижнем и среднем ценовом диапазоне, куда собирается устремиться Dell, конкурентом компании будет скорее не Hewlett-Packard, а Samsung.
В России продажами принтеров Dell будет заниматься дистрибьюторская компания Merlion и розничная сеть «Партия».
Предполагается, что основные продажи придутся именно на Merlion, а присутствие принтеров в магазинах «Партии» продиктовано в первую очередь имиджевыми соображениями. О том, будет ли инициирована какая-либо рекламная кампания, как в случае с ноутбуками, пока неизвестно. Что же касается предполагаемой доли рынка принтеров, которую хочет занять Dell, то назвать ее представители компании также отказались. Однако, как заверил глава российского представительства Dell Александр Чуб, эти цели «исключительно амбициозны и агрессивны».
Активное продвижение принтеров, вписывается в стратегическую задачу, установленную компанией два года назад — удвоить оборот за три года. По словам Дейла, эта задача выполняется, поскольку его компания растет в два-три раза быстрее, чем рынок.
Российское представительство, открытое в прошлом году, также помогает в удвоении оборотов.
Если рассматривать относительные показатели, в нашей стране рост достигает тысяч процентов. Однако, понятно, что он обусловлен «низким стартом», с которого представительство начало свою работу в России.
Абсолютных же цифр по отдельным странам Dell не публикует.
Дальнейшие планы по увеличению продаж требуют и соответствующих инвестиций. В связи с этим было принято решение об удвоении численности российского офиса. При этом структура партнерского канала не претерпит серьезных изменений. У Dell останутся четыре партнера, каждый из которых будет иметь определенные эксклюзивные права.
Главным же препятствием для работы Dell на российском рынке Дейл видит административные барьеры, в первую очередь таможенные пошлины.
По мере того, как они будут снижаться, важность России для Dell будет расти, особые надежды руководство Dell связывает со вступлением России в ВТО. По мнению Дейла, в этом случае его компания надеется начать конкурировать на равных с местными сборщиками персональных компьютеров и устроить передел рынка.