Columbus IT Partner объявила о выпуске нового отраслевого решения для автодилеров
С ростом бизнеса у дилеров стала формироваться потребность в автоматизации управления посредством систем, созданных специализированными компаниями |
Автомобильный бизнес в России развивается быстрыми темпами. В Москве только крупных компани й, предлагающих автомобили, осуществляющих сервисное обслуживание, торговлю аксессуарами и запасными частями, насчитывается около сотни. А небольших дилеров гораздо больше. Как правило, автоматизация управления в этих компаниях реализуется с помощью программ, разработанных силами собственных сотрудников. С ростом бизнеса у автодилеров стала формироваться потребность в автоматизации управления посредством систем, созданных специализированными компаниями.
Columbus IT Partner разра?ботала отраслевое решение — Automotive Dealer for Axapta. Это фактически первое решение в России для автодилеров на базе системы Microsoft Business Solutions-Axapta, предназначенное для разветвленных структур. Стоимость одного рабочего места составляет около 3 тыс. евро.
По словам Дениса Иванова, менеджера по работе с клиентами Columbus IT Partner, в Automotive Dealer for Axapta учтена вся специфика бизнес-процессов мультибрэндовых автомобильных компаний. Решение представляет собой комплекс из трех взаимосвязанных друг с другом подсистем: «Автомобили», «Запчасти» и «Обслуживание».
Первая обеспечивает поддержку сбыта автомобилей. В ней формируется база данных для последующего обслуживания проданных машин. Сведения об автомобилях, поступающие от производителей, в настоящее время должны вводиться в систему вручную на основе предоставляемых ими бумажных каталогов.
Подсистема «Запчасти» создана для учета всех операций по продаже запчастей и аксессуаров. В данном модуле содержатся каталоги деталей для автомобилей различных производителей. К настоящему моменту в систему уже введены каталоги зап?частей для Volvo, Jaguar и Land Rover.
В подсистеме «Обслуживание» реализованы инструменты, необходимые для осуществления всех видов обслуживания автомашин — гарантийного, постгарантийного, страхового. Ее особенностью является автоматическое применение норматива времени выполнения работы в зависимости от типа автомобиля. Кроме того, подсистема дает возможность оперативно проводить мониторинг дислокации машин на территории станции техобслуживания, анализировать уровень ее загрузки, планировать потребности в технологических и людских ресурсах на основе данных предварительной записи, а также исходя из необходимости регламентных работ по обслуживанию оборудования самой станции техобслуживания автомобилей.
Все три подсистемы тесно интегрированы с финансовым контуром Axapta, что обеспечивает оперативный учет в режиме реального времени. Полезная особенность решения — наличие элементов CRM-системы, что позволяет правильно организовать работу с клиентами.
Automotive Dealer for Axapta разрабатывалось Columbus IT Partner в течение двух с половиной лет как решение для одного крупного автомобильного холдинга, название которого пока не разглашается. В настоящее время продукт стал тиражным решением. При разработке использовался международный опыт Columbus. Однако российский рынок настолько специфичен, что продукт фактически создавался с нуля.
В настоящее время в России предлагается еще одна ERP-система для автодилеров на основе продукта Microsoft Business Solutions. Это программный комплекс Incadea на базе MBS-Navision, разработанный Incadea AG (дочерняя структура Reynolds&Reynolds), локализованный компанией «Интеллект-Сервис». Incadea в настоящее время внедряется в российском представительстве концерна UzDaewoo, в «Toyota Центр Екатеринбург Север» и московской сети автомобильных салонов СИМ.