Fiber Telecom стремится стать лидером на российском рынке пассивной оптики
Александр Московченко: «Наш завод избавит российских потребителей от распространенной некачественной продукции» |
В середине мая заработал московский завод компании Fiber Telecom, производящий пассивные волоконно-оптические продукты. Основным партнером и поставщиком материалов и компонентов, необходимых для выпуска продукции, является компания Molex. Поскольку подавляющее большинство номенклатуры изделий соответствует всем спецификациям и критериям качества, принятым в этой компании, они будут поставляться под торговой маркой Technology by Molex.
На первом этапе оптические шнуры, пигтейлы (отрезки оптических кабелей с одним разъемом) и одномодовые и многомодовые волоконно-оптические сборки планируется выпускать с использованием коннекторов FC, SC, ST, LC и MT-RJ. Позже к ним добавятся E2000, MU и MTP. В 2004 году должно также начаться производство пассивных делителей и мультиплексоров. Через полгода намечен выход на проектную мощность, составляющую 4 тыс. терминированных кабелей в смену. По данным Fiber Telecom, это покроет от 30 до 40% потребностей российского рынка.
Анализ, проведенный специалистами Fiber Telecom, свидетельствует о постоянном увеличении спроса российских потребителей на пассивные волоконно-оптические продукты и об изменениях, произошедших в данном сегменте рынка.
Удовлетворение растущих потребностей рынка, по словам генерального директора Fiber Telecom Александра Московченко, осуществляется как за счет появления значительного числа мелких производителей, «качество изделий которых оставляет желать лучшего», так и в результате наращивания поставок дешевой продукции из стран Юго-Восточной Азии. В то же время рост потенциальной емкости рынка создавал объективные предпосылки для организации автоматизированных производств.
Учитывая это, в компании Fiber Telecom было принято решение построить завод с максимальным уровнем автоматизации производственных процессов, основанных на самых современных технологиях.
В состав производственного оборудования входят, в частности, такие устройства, как компьютеризированный комплекс контроля и настройки эксцентpиситета на основе микроскопа Optispec, полировальные машины Molex и Sieko, автоматизированный тестовый комплекс Rifocs 600. В июне текущего года планируется ввод в действие автоматического интерферометра DAISI компании Data-Pixel.
Наиболее тонким процессом является измерение прямых и обратных потерь.
Его автоматизация и обработка данных в соответствии с программно задаваемыми параметрами позволят затрачивать не более шести секунд на полный цикл тестирования, проводимый с использованием двух длин волн.
Ожидается, что весь комплекс технологических и организационных мероприятий предоставит возможность получать 98% продукции, соответствующей заданным критериям качества.
В Fiber Telecom так формулируют свою цель: «Стать ведущим производителем пассивных волоконно-оптических компонентов на отечественном рынке, внедрить новые направления производств, а также предоставить возможность западным партнерам удовлетворять свою потребность в качественных продуктах по конкурентным ценам».
В рамках сотрудничества специалисты Molex будут производить периодическое тестирование продуктов Fiber Telecom, а также поддерживать их поставки на европейский рынок. Наряду с этим планируется их участие в маркетинговых акциях. Поставки в России будут осуществляться методом прямых продаж, а также через ограниченное число дистрибьюторов.
Глава представительства Molex в России, странах Балтии и Белоруссии Юрий Заец заявил, что компания SonLex (см. Computerworld Россия, № 20 за 2003 год) по-прежнему остается партнером Molex, удовлетворяющим потребности «средних» заказчиков, в то время как производственные мощности Fiber Telecom рассчитаны в первую очередь на нужды телекоммуникационных компаний, крупных системных интеграторов и строителей волоконно-оптических линий связи (однако в Fiber Telecom ориентируются на работу через дистрибьюторов и с небольшими заказчиками).
Заец подчеркнул, что создание и ввод в действие завода Fiber Telecom в Molex рассматривают как первый шаг на пути к организации собственного производства в России.