В Европе быстро растет популярность карманных компьютеров и смартфонов
Распределение позиций среди поставщиков смартфонов очень близко напоминает расстановку сил на рынке мобильных телефонов в целом — на первом месте Nokia |
Продажи карманных компьютеров в Европе, в странах Ближнего Востока и в Азии выросли в первом квартале 2004 года на 62% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Компания Canalys.com, которая проводила это исследование, сообщила, что количество проданных устройств составило 2,5 млн. (годом раньше за этот же квартал их было продано 1,5 млн.).
Компания анализировала ситуацию только с многофункциональными устройствами, такими как КПК и смартфоны, исключив из рассмотрения аппараты, рассчитанные только на телефонную связь.
Позиции ведущего поставщика мобильных устройств в регионе по-прежнему занимает Nokia, поставки которой увеличились на 89% и достигли 1,2 млн.
Таким образом корпорация контролирует сейчас 48,4% рынка. За ней следуют Hewlett-Packard с более чем 251 тыс. устройств, или 10,2% рынка, и PalmOne (250 тыс. устройств и 10,1%).
В пятерке лучших также Sony Ericsson Mobile Communications (175 тыс. устройств и 7,1% рынка) и Siemens, объем продаж которой составил 82 тыс. устройств и на долю которой приходится 3,4% рынка.
Кроме того, Ca?nalys проанализировала «расстановку сил» среди устройств, выделив группу компьютеров, используемых в основном для поддержки приложений обработки данных, а также группу смартфонов, которые, несмотря на их возможности, чаще всего используют для разговоров.
Поставки смартфонов выросли на 83% и составили 1,6 млн. (886 тыс. в первом квартале 2003 года). Распределение позиций среди постав?щиков в этом секторе очень близко напоминает расстановку сил в целом: Nokia — 1,2 млн. устройств (рост составил 98%), на ее долю приходится 73,8% продаж, затем Sony Ericsson (175 тыс. устройств и 10,8% рынка) и Siemens (почти 83 тыс. устройств и 5,1%).
Количество выпускаемых разными производителями смартфонов, ориен?тированных на поддержку голоса и работающих под управлением опе?рационной системы Symbian, составило 1,5 млн. Рост здесь составил 83%, на долю таких устройств приходится 91,2% рынка.
Второе место в этом «соревновании операционных систем» занимает Microsoft. Ее программное обеспечение устанавливается в 7,8% таких устройств, за ней следует PalmSource с 1%.
Рост выпуска устройств, ориентированных на работу с данными, составил 33%. В первом квартале 2004 года их было поставлено 852 тыс. Рост продаж таких устройств компанией Hewlett-Packard вырос на 56%, составив 251 тыс., или 29,5% рынка, она лидирует в этом секторе. Второе место занимает PalmOne с 233 тыс. устройств, или 27,4%, за ней следует Research In Motion с 68 тыс. устройств и долей в 8% и Dell — 43 тыс., или 5,1%.
Здесь Microsoft является ведущим поставщиком ОС — число установленных в карманные устройства копий ее систем выросло на 57% — до 487 тыс., что составляет 57,1% этого сектора рынка. За Microsoft следует PalmSource с 275 тыс. устройств, или 32,3%.
Аналитики Canalys и в дальнейшем ожидают активного роста этого рынка, связывая это не столько с представлением новых продуктов, сколько с изменениями в структуре спроса. Если раньше подобного рода устройства люди покупали сами для личного пользования, то теперь закупки совершают предприятия, которые приобретают КПК и интеллектуальные мобильные телефоны для своих сотрудников.
Граница между секторами устройств, ориентированных на голос и обработку данных, будет еще более размываться, особенно в связи с представлением таких устройств, как смартфоны MPx компании Motorola.