Компания «Фронтстеп» представила несколько проектов по внедрению системы SyteLine
Практически одновременно с образованием полиграфического комплекса «Пушкинская площадь» его руководство приняло решение, что большая часть бизнес-процессов и производственных процессов должна быть организована в соответствии с современными методами управления |
Как показывает практика, системы управления промышленными предприятиями, управления взаимоотношениями с клиентами и цепочками поставок лучше всего поддерживают бизнес-процессы в отраслях промышленности, связанных с дискретным типом производства. Специалисты компании «Фронтстеп», представляющей интересы корпорации Mapics в России, провели конференцию для предприятий — производителей полиграфической продукции, тары и упаковки. Речь на ней шла о проектах по внедрению системы SyteLine от Mapics в данной отрасли, в частности на полиграфическом комплексе «Пушкинская площадь», компаниях «Славич» и «Готэк».
Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» был создан в декабре 2001 года. Практически одновременно с его образованием руководство приняло решение, что большая часть бизнес-процессов и производственных процессов должна быть организована в соответствии с современными методами управления, для чего потребовалось внедрение ERP-системы. Выбор компании-поставщика решения был сделан после анализа автоматизации полиграфических предприятий США и Европы. В рамках проекта на предприятии были запланированы работы по внедрению системы SyteLine ERP, конфигуратора сложной продукции SyteLine Configuration, системы синхронного планирования и оптимизации SyteLine APS, OLAP-инструментария для экономического анализа SyteLine Business Intelligence и системы управления взаимоотношениями с клиентами Mapics CRM.
Одна из основных задач проекта, стартовавшего в июне 2002 года, состояла в создании единого информационного пространства, которое должно было интегрировать все используемые на предприятии системы. На каждом этапе внедрения «Пушкинская площадь» получала законченное решение, которое на последующих этапах совершенствовалось. На сегодняшний день автоматизированы следующие операции: управление взаимоотношениями с клиентами; прием заказов и конфигурирование связанных производственных заданий; упрощенное производственное планирование; полный производственный учет; снабжение; управление складами и внутренняя логистика. В дальнейшем «Пушкинская площадь» планирует полное внедрение системы синхронного планирования SyteLine APS, построение системы управленческой отчетности и расширение функциональности конфигуратора продукции.
Компания «Готэк», занимавшаяся производством гибкой упаковки, ранее использовала для автоматизации несколько программ, разработанных в основном собственными силами. С помощью этого программного обеспечения на предприятии было автоматизировано управление складами, бухгалтерия, отслеживалось прохождение заказов клиентов, производилось планирование и отслеживание производства. Был разработан также комплекс специализированных программ для отдела допечатной подготовки. Однако все эти системы были слабо связаны между собой, в силу чего персонал некоторых подразделений вынужден был вводить одни и те же данные в разные программы несколько раз.
Специалисты «Фронтстеп» провели на предприятии аудит и, основываясь на его результатах, а также на поставленных руководством предприятия целях, предложили заказчику решение на базе SyteLine ERP и SyteLine Business Intelligence. С его помощью компания получит возможность адекватного отображения настоящих и будущих бизнес-процессов в единой автоматизированной системе управления предприятием. В настоящее время проект практически завершен. В числе дальнейших планов — переход на следующую версию системы SyteLine 7 на платформе Microsoft .Net.
Александр Левин, начальник планово-экономического отдела группы компаний «Славич» (производитель гибкой упаковки), в состав которой входят 14 дочерних и 14 зависимых предприятий, рассказал об использовании системы SyteLine в качестве управленческого инструментария для оптимизации работы группы. По словам Левина, трехлетний опыт работы с помощью SyteLine показал, что удалось повысить эффективность работы предприятия в критически важных областях и получить впечатляющие результаты: снизить себестоимость продукции на 10%, повысить оборачиваемость активов (на 27 дней), централизовать функции снабжения, финансов, логистики и получать управленческую отчетность в режиме реального времени.