Grid-технологии находят применение в системах автоматизированного проектирования
В конструкторской компании Magna Steyr из города Грац в Австрии уже используется программный пакет CATIA |
Корпорация IBM представила новый продукт на основе grid-технологий, носящий длинное название — IBM Grid Offering for Engineering Design: Clash Analysis in Automotive, Aerospace and Defense. Эта новинка призвана помочь авто- и авиастроительным компаниям улучшить качество своих продуктов и ускорить их вывод на рынок. Программный пакет, разработанный в сотрудничестве с компанией Platform Computing, включает в себя системы CATIA и ENOVIA и, как уверяют представители IBM, помогает сократить время, затрачиваемое на получение, компиляцию и анализ результатов исследовательских работ.
Одна из сфер применения представленного решения — clash-анализ (иногда его еще называют анализом взаимовлияний), то есть процесс, при котором происходит проверка, не мешает ли один компонент, например, автомобиля работе других его компонентов. В автомобильной отрасли этот этап проектирования является ключевым. Поскольку clash-анализ требует большого объема вычислений, для его проведения очень хорошо подходят grid-среды.
Одной из главных проблем современного автомобилестроения по-прежнему является невозможность проведения полноценного тестирования изделий до тех пор, пока они не будут собраны в металле. «Проектирование автомобиля может занять год или два. Это очень большой срок, а ждать изготовления опытного образца, чтобы всего лишь убедиться в наличии или отсутствии взаимной несовместимости компонентов, может оказаться очень дорого. Ведь потом вам придется вернуться к процессу проектирования и, возможно, переделать какую-то деталь, к тому же при таком подходе могут возникнуть проблемы с качеством», — отмечает Яндоу.
В конструкторской компании Magna Steyr из города Грац в Австрии уже используется программный пакет CATIA французской компании Dassault Systemes, дополненный поддержкой grid, реализованной IBM и Platform Computing. Представители IBM заявляют, что такое решение позволяет Magna Steyr проводить анализ компонентов транспортных средств всего за один вечер.
«Раньше, когда этот процесс был ручным, на clash-анализ отводилось в Magna 72 часа, теперь, благодаря grid-решению, эта процедура занимает всего 4 часа, — говорит Яндоу, — но главное, что в Magna смогли обнаруживать проблемы на ранних этапах, не дожидаясь конца процесса разработки».
Теперь инженеры Magna запускают clash-анализ каждый вечер перед уходом домой. Тест длится 4 часа, а наутро они получают результаты и при необходимости вносят изменения в предварительные спецификации. «Теперь у них есть более точные и своевременные данные, и это снижает число изменений, которые им пришлось бы вносить впоследствии, — говорит Яндоу. — Главное же преимущество новой системы заключается в ускорении вывода продуктов на рынок».