Продажи ПК в странах EMEA выросли в количественном выражении на 17% — до 14,9 млн. проданных устройств в первом квартале 2004 года. В то же время второй показатель продаж — денежный эквивалент — практически не изменился, а прибыль компаний в этом секторе рынка даже несколько снизилась. Таковы предварительные результаты первого квартала, подготовленные компанией Gartner.
Спрос здесь формируется в основном благодаря корпоративным пользователям, которые стремятся обратить себе на пользу низкий курс доллара и заменяют старые ПК. По-прежнему высок уровень продаж ноутбуков потребительского класса, но наибольший вклад сейчас принадлежит корпоративным покупателям.
В первом квартале компания Acer продемонстрировала наибольший прирост числа проданных машин — 74,8%. Самыми низкими из пяти крупнейших компаний на этом рынке оказались темпы роста у его лидера, Hewlett-Packard — 13,4%. Соответственно уменьшилась принадлежащая ей доля рынка — с 16,3% в первом квартале 2003-го до 15,8% в первом квартале текущего.
Поразительным явлением на европейском рынке стал 120-процентный рост продаж ноутбуков Acer. Компании удалось добиться этого за счет существенной оптимизации бизнеса. Компания ведет торговлю только через посредников, предлагает низкие цены и отвечает за организацию поставок. У других компаний случались перебои с поставками, но Acer всегда точно прогнозировала спрос и вовремя удовлетворяла потребности покупателей.
Dell продемонстрировала 37,2-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ее доля рынка выросла с 9,5 до 11,1%. Основные клиенты Dell — крупные компании, поэтому возникшая тенденция для Dell крайне выгодна.
HP столкнулась с проблемами в управлении запасами, но, похоже, это единичный случай. Вывод, который, должна сделать сама компания, состоит в том, что при реорганизации отдела продаж ей следует в большей мере учитывать интересы крупных клиентов.
EMEA: рынок ПК
По предварительным оценкам в странах EMEA в первом квартале 2004 года было продано 14860 тыс. персональных компьютеров.
I квартал 2004 года | I квартал 2003 года | Рост продаж | |||
Проданных ПК | Доля рынка | Проданных ПК | Доля рынка | ||
Hewlett-Packard | 2350 | 15,8% | 2073 | 16,3% | 13,4% |
Dell | 1656 | 11,1% | 1207 | 9,5% | 37,2% |
Fujitsu Siemens | 977 | 6,6% | 799 | 6,3% | 22,3% |
Acer | 907 | 6,1% | 519 | 4,1% | 74,8% |
IBM | 650 | 4,4% | 502 | 3,9% | 29,5% |
Другие | 8320 | 56,0% | 7622 | 59,9% | 9,2% |
Всего | 14860 | 100% | 12722 | 100% | 16,8% |
Источник: Gartner, 2004