Россия вошла в число рынков, приносящих компании Avaya наибольшие доходы
Дональд Петерсон: «Рынок IP-телефонии растет на 100% в год» |
Российский рынок становится все более привлекательным и важным для компании Avaya, что подтверждают регулярные посещения нашей страны руководителями ее европейского отделения. А недавно в Москве побывал председатель совета директоров и генеральный директор компании Дональд Петерсон.
По мнению Петерсона, в России, которая вошла в число рынков, приносящих Avaya наибольшие доходы, спрос на постоянно обновляющиеся технологии развивается практически так же, как и в других странах. Для нашей страны характерен значительный интерес к технологиям «переднего края» наподобие широкополосного доступа, беспроводных сетей, IP-телефонии, контакт-центров. Внедрение решений на их основе не только предоставляет технические преимущества, но и оказывает существенное влияние на повышение эффективности бизнеса внедряющих их предприятий.
Самые значительные изменения происходят в области IP-телефонии. Основным стимулом для ее применения становится возможность снижения стоимости дальней связи и уменьшение затрат на управление конвергированными сетями. Еще один фактор — повышение функциональности бизнес-приложений, которого не добиться, если пользоватья средствами традиционной телефонии. Одним из важнейших аспектов подхода Avaya к IP-телефонии является разработка решений, позволяющих заказчикам использовать ранее приобретенное оборудование. Это трактуется как отличительная особенность стратегии Avaya на рынке IP-телефонии.
Данный рынок развивается несколько медленнее, чем ожидалось. На сегодняшний день из 400 млн. используемых организациями телефонных линий только около 7 млн. являются IP-линиями.
По мнению Петерсона, недостаточные темпы внедрения IP-телефонии объясняются техническими трудностями, характерными для первых этапов становления рынка. Часто проблемы возникали не из-за самой технологии, а из-за поддерживающих ее сетей. К настоящему времени эти трудности удалось преодолеть; свидетельством тому в Avaya считают, например, собственный опыт создания масштабной и надежной сети IP-телефонии в рамках коммуникационной инфраструктуры, обслуживавшей чемпионат мира по футболу 2002 года.
Согласно данным Synergy Research Group, по итогам 2003 года Avaya вышла на лидирующие позиции по числу поставленных портов корпоративной IP-телефонии. Исследования Synergy в регионе EMEA свидетельствуют: в четвертом квартале 2003 года принадлежащая компании доля рынка в расчете на поставленные IP-порты превысила 23,1%. Кроме того, как считают аналитики Synergy, по итогам 2003 года Avaya заняла в регионе первое место (32,7%) в области продаж решений для конвергированной корпоративной телефонии. В 2003 году количество традиционных и IP-линий составляло в общем объеме поставок Avaya соответственно две и одну трети. В компании полагают, что в нынешнем году половина всех поставленных линий будет поддерживать технологии IP, а в 2006-м в Avaya перейдут на поставки IP-решений полностью. Однако в рамках отрасли в целом количество традиционных линий до 2007-2008 года будет продолжать увеличиваться, а полный переход на IP-телефонию займет около двух десятилетий.
В России, где стоимость является существенным ограничивающим фактором, только 15% из поставленных в 2003 году портов были, по данным местного офиса Avaya, IP-портами. Впрочем, с точки зрения руководства компании, такая ситуация вовсе не уменьшает значения успешной работы московского представительства.
«Я надеюсь получить подробную информацию о причинах успеха на этом рынке и оценить возможность распространения опыта работы в России в других странах», — пояснил цель своего визита Петерсон.