Поскольку автобизнес в России является одним из наиболее активно развивающихся сегментов рынка (по оценкам SAP, в прошлом году емкость российского рынка новых иномарок увеличилась на 30-40%), автоматизация компаний-автодилеров является лакомым куском для всех производителей ERP-систем. По мнению ИТ-руководителей потенциальных компаний-покупателей, конкуренцию продуктам SAP составляют решения от Microsoft (Axapta) и Reynolds and Reynolds (Incadea), а также более дешевые отечественные разработки.
«В настоящий момент мы работаем с рядом самостоятельно созданных модулей, которые не удовлетворяют потребностям бизнеса», — говорит технический директор «Автокея» Вадим Зотов. По его словам, компанией рассматриваются различные варианты модернизации информационной системы, охватывающей порядка 150 рабочих мест, и среди претендентов наибольшие шансы пока имеет Incadea.
«Эта система устраивает нас по своим возможностям и, скорее всего, будет стоить дешевле решения SAP», — отметил Зотов. (Стоимость полнофункциональной Incadea, по данным компании-интегратора «Интеллект-Сервис», составляет порядка 2 тыс. евро за рабочее место при покупке решения на несколько десятков мест без учета установки и настройки. — Прим. авт.)
Другой потенциальный заказчик mySAP All-in-One — компания «Независимость» — в поиске оптимальной системы для автоматизации своего бизнеса пока склоняется к решению на базе Axapta. Причины те же — достаточные возможности при более низкой цене.
А вот в компании «Муса Моторс» пока довольны решением «Автосервис», разработанным «БК-софт».
«Тем не менее наш бизнес растет и вполне возможно, что в будущем придется установить более мощную систему уровня SAP», — считает ИТ-директор компании Георгий Джаошвили.
Кроме того, говоря об отношении автодилеров к автоматизации, нельзя не упомянуть и еще об одной достаточно распространенной точке зрения. Так, по словам представителей ряда компаний, формализация бизнес-процессов, необходимая при внедрении любой ERP, скорее повредит бизнесу, чем поможет. Специфика российского автодилерства такова, что очень важную роль играют «плохо поддающиеся формализации» личные контакты и финансовые схемы. И поэтому, несмотря на осведомленность и заинтересованность автодилеров в современных технологиях, до полной автоматизации этой отрасли еще далеко.