IBM планирует выйти на первое место благодаря сервис-центрам
С открытия в Санкт-Петербурге своего сервисного центра — первого за пределами Москвы — компания IBM начинает движение в регионы. До конца года она планирует открыть еще несколько подобных центров в России. Об этом было объявлено на IBM eServer&TotalStorage Forum, который прошел в Северной столице.
Переезд форума, который до этого традиционно проводился в Москве, и открытие сервисного центра свидетельствуют о том, что после пятилетнего перерыва IBM возвращается в Санкт-Петербург. Петербургское представительство компании было расформировано в 1998 году после кризиса. Правда, руководители российского подразделения IBM с формулировкой «расформировано» до сих пор не соглашаются. Тем не менее и потенциальные клиенты, и даже партнеры корпорации считают, что представительство все же было закрыто. В городе оставался лишь один представитель IBM. Все эти годы компания работала в Северо-Западном регионе через своих партнеров.
«Нельзя сказать, что IBM уходила с петербургского рынка, — считает Сергей Головин, директор по маркетингу компании BCC. — Наличие или отсутствие представительства не может быть основным показателем деятельности компании в регионе. Продвижение технологий IBM на Северо-Западе осуществляют ее партнеры, которых в Петербурге около 20, в том числе такие крупные компании, как BCC и ?Марвел?. Другое дело, что IBM сейчас считает этот регион стратегически важным для себя. Об этом как раз и свидетельствует проведение форума».
Если говорить о технической поддержке, то ее до сих пор по договору с вендором осуществляла, в частности, компания BCC, которая имеет авторизованный центр сервисного обслуживания оборудования IBM в Петербурге. Открытие же собственного сервисного центра IBM, по словам Головина, свидетельствует о значительном росте бизнеса в регионе, появлении ряда крупных заказчиков и, соответственно, возросших требованиях к уровню и скорости обслуживания.
По словам Кирилла Корнильева, генерального директора «IBM Восточная Европа/Азия», петербургские партнеры в последние годы обеспечивали достаточно высокое качество обслуживания. Однако склад прежде находился только в Москве, что сказывалось на сроках выполнения работ. Вместе с тем сервисный центр представляет собой не только склад. В нем работает «несколько» инженеров, которые обладают «многолетним опытом работы, владеют техническими и практическими знаниями в области систем IBM». Точное количество сотрудников, как и объем инвестиций в сервисный центр, Корнильев сообщить отказался.
Сложно судить о том, как отсутствие этих инженеров отражалось на продажах IBM в Петербурге и на Северо-Западе в прежние годы. Результаты работы на региональном рынке не раскрываются — ни в абсолютных величинах, ни в относительных. Владимир Быков, представитель IBM по Северо-Западному региону, уверяет, что потерь из-за отсутствия сервисного центра в Петербурге у корпорации не было. Тем не менее известен по крайней мере один случай, когда решение на базе оборудования IBM потенциальному заказчику (завод «Электросила») понравилось больше всего из предложенных, но был выбран альтернативный вариант — представители ИТ-службы опасались, что невозможно будет получить необходимый уровень поддержки.
Скорее всего, с открытием петербургского сервисного центра, который обеспечивает техническое обслуживание семейства Unix-серверов IBM eServer pSeries и систем хранения данных, шансы IBM на победу в тендерах, проводимых во второй столице, возрастут. А с созданием региональной сервисной сети должны увеличиться продажи в целом по России.
По словам Корнильева, перед IBM стоит задача выйти на первое место на российском серверном рынке. Пока здесь лидирует компания HP, которая резко увеличила свою долю после объединения с Compaq.