Корпорация IBM меняет свою стратегию в области продвижения ПО
Андреас Туерк: «Центр внимания IBM переключается на интегрированные программные решения для различных отраслей» |
Проведение в Москве форума IBM по программным решениям стало традиционным. Судя по наплыву посетителей, предложения корпорации для построения и управления программными инфраструктурами предприятий вызывают у заказчиков большой интерес. На форуме доклады шли параллельно в четырех сессиях, посвященных стратегии IBM в области программного обеспечения, отдельным продуктам и технологиям, индустриальным решениям на базе программных продуктов от IBM и программам для бизнес-партнеров. Традицией стала и организация в рамках форума выставки решений отечественных партнеров и учебных классов для разработчиков.
К нынешнему форуму IBM приурочила объявление о важных изменениях в своей стратегии в области программного обеспечения. Впрочем, о том, что в этой сфере у корпорации происходят серьезные перемены, известно еще с конца прошлого года, но в России IBM подробно рассказала о них впервые.
В своих прогнозах на ближайшие годы большинство аналитиков сходятся на том, что время «затягивания поясов» в области ИТ заканчивается, и соображения экономии перестают играть главенствующую роль. Однако решения о новых инвестициях принимаются теперь гораздо более взвешенно. В области программного обеспечения основным направлением вложений является интеграция корпоративных систем. Реализацией различных аспектов именно этой задачи занимаются программные продукты IBM, которые корпорация относит к классу ПО промежуточного слоя и группирует в пять основных брэндов: WebSphere — платформа для развертывания и интеграции приложений и бизнес-процессов, DB2 — управление данными, Tivoli — управление ИТ-инфраструктурой, Lotus — средства коллективной работы, Rational — разработка приложений. Как отметил вице-президент IBM по программному обеспечению в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Андреас Туерк, все эти пять семейств продолжат развиваться, но центр внимания корпорации переключается от собственно продуктов промежуточного слоя к интегрированным решениям на их основе для различных отраслей.
По словам Туерка, с начала этого года IBM выпустила уже более 60 таких решений. Хотя слово «решение» здесь не совсем точно передает суть предложений компании. Это не системы, готовые к применению, а наборы продуктов из различных интеграционных семейств и специальные компоненты, адаптеры и интерфейсы для подключения приложений, скомпонованные таким образом, чтобы на их базе можно было реализовать законченное отраслевое решение. Так что последнее слово остается за партнерами, которые будут дополнять разработки IBM своими.
Директор IBM ЕЕ/А по продажам программного обеспечения Леонид Алтухов пояснил, как могут компоноваться отраслевые решения. Например, WebSphere Portal в своем универсальном варианте никак не учитывает специфики бизнес-процессов конкретной индустрии — скажем, телекоммуникационной, — но опыт работы с заказчиками в этой сфере позволяет точно определить, какие функции должны быть реализованы в виде портлетов в отраслевых пакетах для мобильных операторов или провайдеров фиксированной связи.
Подобные портлеты наряду с адаптерами для важнейших ERP-приложений будут поставляться в составе специализированных решений. В настоящее время корпорация предлагает системы для автомобилестроения, электроники, розничной торговли, страхового рынка, банков, биологических наук, здравоохранения. Туерк вполне обоснованно предположил, что российский рынок могут в первую очередь заинтересовать специализированные решения IBM для нефтегазововой отрасли, операторов связи, коммунальных служб, правительственных структур и финансовых институтов.